ПОДЕЛИТЬСЯ
21 февраля 2015 | 11:57
Казахстан и Беларусь просят отложить начало работы системы "ЭРА-ГЛОНАСС"
Казахстан и Беларусь просят отложить начало работы системы "ЭРА-ГЛОНАСС", пишет газета "Известия".
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахстан и Беларусь просят отложить начало работы системы "ЭРА-ГЛОНАСС", пишет газета "Известия".
Первый заместитель министра по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек направил официальное письмо министру по вопросам технического регулирования Евразийской экономической комиссии Валерию Корешкову с предложением отложить введение в эксплуатацию системы экстренного реагирования при авариях на два года (до 1 января 2017 года).
Отметим, что система "ЭРА-ГЛОНАСС" введена в эксплуатацию 1 января 2015 года. Это означает, что с этого момента все новые модели автомашин, выпускаемые в России, должны иметь встроенный терминал системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Если машина попадает в аварию, сигнал о ДТП с указанием точных координат инцидента автоматически передается службам спасения. ЭРА-ГЛОНАСС в России, ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА-РБ в Беларуси должны были начать работать одновременно.
Как пишет газета, в официальном письме говорится, что инфраструктуру для ЭВАК в Казахстане создать не успели. "Ввиду невозможности в настоящее время создания инфраструктуры, способной взаимодействовать с системами вызова экстренных служб стран ЕАЭС, предлагается отсрочить установку на транспортные средства систем ЭВАК до 1 января 2017 года", - говорится в письме.
Подобное письмо также было отправлено и со стороны Беларуси: "Учитывая невозможность в настоящее время создания инфраструктуры, способной взаимодействовать с системами других стран Таможенного союза, предлагаем рассмотреть вопрос об отсрочке установки на транспортные средства систем вызова экстренных служб до 1 января 2017 года и внести изменения в технический регламент.
"Если Казахстан и Беларусь добьются отсрочки внедрения системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и аналогов на два года, Россия окажется в странном положении. Потому что в России система создана, принята в эксплуатацию Минтрансом, на ее создание в 2011-2013 годах было затрачено 3,9 миллиарда рублей из федерального бюджета. (...) Автопроизводители уже испытывают новые модели для российского рынка, оснащенные терминалами "ЭРА-ГЛОНАСС", - пишут "Известия".
В некоммерческом партнерстве ГЛОНАСС считают, что в переносе внедрения системы экстренного вызова смысла нет, а Россия может помочь союзным государствам нивелировать инфраструктурные недостатки. "Мы предлагаем в качестве временного решения использовать уже работающую инфраструктуру российской системы "ЭРА-ГЛОНАСС", - говорит президент НП ГЛОНАСС Александр Гурко. - Это на 100 процентов решает задачу получения национальными экстренными оперативными службами информации о ДТП от автомобильных устройств экстренного вызова. Тем самым в кратчайшие сроки и при минимальных затратах будет обеспечена экстренная помощь при авариях или других нештатных ситуациях. При этом помощь будет оказана вне зависимости от того, на территории какой из стран произошла авария и где зарегистрирован автомобиль.
В частности, Гурко предлагает партнерам по ТС использовать российские органы по сертификации, испытательные центры и лаборатории, внесенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза. "Само НП ГЛОНАСС готово оказать всестороннюю экспертную, техническую, юридическую поддержку нашим коллегам из стран Таможенного союза", - сказал Гурко.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также