24 января 2020 | 05:36

Названы привычки водителей, "убивающие" автомобиль зимой

© drive2.com

Автоэксперт Илья Пименов назвал привычки водителей, которые наносят наибольший вред автомобилю в зимнее время. Об этом пишет журнал "За рулем".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Автоэксперт Илья Пименов назвал привычки водителей, которые наносят наибольший вред автомобилю в зимнее время. Об этом пишет журнал "За рулем".

1. Непрогрев

Реклама
Реклама

Хотя бы минимальный прогрев необходим каждому, даже самому современному автомобилю, и не только зимой. Но зимой - в особенности. Достаточно пяти минут, чтобы двигатель и коробка передач подготовились к нагрузкам при движении. Даже после кратковременного прогрева еще хотя бы минут пять стоит двигаться максимально плавно, на небольших оборотах двигателя. Если же газовать на "холодную", то готовьтесь тратить время и деньги на ремонт мотора.

2. "Веселые" старты и торможения

Старты "с буксами" со всех светофоров, даже с хорошо прогретым двигателем, помогут вам поскорее поменять шины и ступичные подшипники. Если автомобиль с механической коробкой - еще и сцепление. Если с автоматом - пакет фрикционов. При резком старте на автомобиле с шипованными шинами шип вырывает из гнезда - шина "лысеет".

Резкие торможения чреваты ускоренным износом тех же шин и деталей тормозной системы. Отчасти страдает и подвеска, получающая дополнительную нагрузку.

3. Повороты и развороты с ручником

Молодые водители, насмотревшиеся фильмов о дрифтерах, любят дергать стояночный тормоз, чтобы пройти поворот в эффектном заносе или развернуться на месте. Однако стояночный тормоз обычных автомобилей принципиально отличается от ручника дрифткара. 

Долго при такой эксплуатации стояночный тормоз не выдержит. Для начала вытягивается тросик привода, а потом он просто отказывает. Страдают тормозные суппорты. А если автомобиль с автоматом, а не с механикой - еще и коробка передач. Еще хуже использование ручника при езде сказывается на вариаторе. 

4. Помою летом

Ошибаются те автовладельцы, кто считает зимние мойки автомобиля лишней тратой денег и времени. Слой грязи на кузове растет, и это благоприятная среда для коррозии. Зимой дорожная грязь содержит соли и реагенты, которые могут быть активны и в сухом виде, и тем более во влажном. 

Кроме того, из-за грязи окисляются контакты, быстрее приходит в негодность изоляционный слой электрических проводов. Грязь проникает во все полости, в том числе в трущиеся детали ходовой. 

Смерзшаяся грязь в колесных дисках вызывает дисбаланс, из-за которого быстрее изнашиваются шины, ступичные подшипники, детали рулевого механизма. Да и просто некомфортно ездить. Так что зимой автомобиль стоит мыть не реже, чем летом. При каждой мойке максимально тщательно очищайте колеса.

5. Стоянка в сугробе

Наиболее губительна длительная стоянка автомобиля, заваленного по крышу (или выше) грязным смерзшимся снегом. Он "убивает" в машине буквально все - и электрику, и резиновые детали, и металлические, и пластиковые, и отделку салона (абсолютно герметичных машин не бывает, а снег иногда тает). Коррозия вредит не только кузову, но и деталям подвески, тормозной системы, трансмиссии, может проникнуть и в двигатель.

У простоявшего в сугробе автомобиля наверняка окажется разряженным аккумулятор, да и топливо в баке частично теряет свои свойства - из-за испарения, окисления, распада присадок. На дне бака собирается осадок, который плохо сказывается на топливной системе. Так что после длительной стоянки старое топливо имеет смысл разбавить свежим - хотя бы из канистры.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная