24 января 2020 | 05:36

Названы привычки водителей, "убивающие" автомобиль зимой

© drive2.com

Автоэксперт Илья Пименов назвал привычки водителей, которые наносят наибольший вред автомобилю в зимнее время. Об этом пишет журнал "За рулем".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Автоэксперт Илья Пименов назвал привычки водителей, которые наносят наибольший вред автомобилю в зимнее время. Об этом пишет журнал "За рулем".

1. Непрогрев

Реклама
Реклама

Хотя бы минимальный прогрев необходим каждому, даже самому современному автомобилю, и не только зимой. Но зимой - в особенности. Достаточно пяти минут, чтобы двигатель и коробка передач подготовились к нагрузкам при движении. Даже после кратковременного прогрева еще хотя бы минут пять стоит двигаться максимально плавно, на небольших оборотах двигателя. Если же газовать на "холодную", то готовьтесь тратить время и деньги на ремонт мотора.

2. "Веселые" старты и торможения

Старты "с буксами" со всех светофоров, даже с хорошо прогретым двигателем, помогут вам поскорее поменять шины и ступичные подшипники. Если автомобиль с механической коробкой - еще и сцепление. Если с автоматом - пакет фрикционов. При резком старте на автомобиле с шипованными шинами шип вырывает из гнезда - шина "лысеет".

Резкие торможения чреваты ускоренным износом тех же шин и деталей тормозной системы. Отчасти страдает и подвеска, получающая дополнительную нагрузку.

3. Повороты и развороты с ручником

Молодые водители, насмотревшиеся фильмов о дрифтерах, любят дергать стояночный тормоз, чтобы пройти поворот в эффектном заносе или развернуться на месте. Однако стояночный тормоз обычных автомобилей принципиально отличается от ручника дрифткара. 

Долго при такой эксплуатации стояночный тормоз не выдержит. Для начала вытягивается тросик привода, а потом он просто отказывает. Страдают тормозные суппорты. А если автомобиль с автоматом, а не с механикой - еще и коробка передач. Еще хуже использование ручника при езде сказывается на вариаторе. 

4. Помою летом

Ошибаются те автовладельцы, кто считает зимние мойки автомобиля лишней тратой денег и времени. Слой грязи на кузове растет, и это благоприятная среда для коррозии. Зимой дорожная грязь содержит соли и реагенты, которые могут быть активны и в сухом виде, и тем более во влажном. 

Кроме того, из-за грязи окисляются контакты, быстрее приходит в негодность изоляционный слой электрических проводов. Грязь проникает во все полости, в том числе в трущиеся детали ходовой. 

Смерзшаяся грязь в колесных дисках вызывает дисбаланс, из-за которого быстрее изнашиваются шины, ступичные подшипники, детали рулевого механизма. Да и просто некомфортно ездить. Так что зимой автомобиль стоит мыть не реже, чем летом. При каждой мойке максимально тщательно очищайте колеса.

5. Стоянка в сугробе

Наиболее губительна длительная стоянка автомобиля, заваленного по крышу (или выше) грязным смерзшимся снегом. Он "убивает" в машине буквально все - и электрику, и резиновые детали, и металлические, и пластиковые, и отделку салона (абсолютно герметичных машин не бывает, а снег иногда тает). Коррозия вредит не только кузову, но и деталям подвески, тормозной системы, трансмиссии, может проникнуть и в двигатель.

У простоявшего в сугробе автомобиля наверняка окажется разряженным аккумулятор, да и топливо в баке частично теряет свои свойства - из-за испарения, окисления, распада присадок. На дне бака собирается осадок, который плохо сказывается на топливной системе. Так что после длительной стоянки старое топливо имеет смысл разбавить свежим - хотя бы из канистры.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная