11 сентября 2017 | 21:33

Названы пять привычек водителя, которые "убивают" автомобиль

© svpressa.ru

Специалисты назвали пять главных ошибок при эксплуатации автомобиля, которые вредят автомобилю и со временем могут привести к его преждевременной кончине. Их публикует портал "Свободная пресса".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Специалисты назвали пять главных ошибок при эксплуатации автомобиля, которые вредят автомобилю и со временем могут привести к его преждевременной кончине. Их публикует портал "Свободная пресса".

Как отмечает издание, водителям следует внимательнее следить за стилем управления автомобиля, чтобы машина прослужила дольше.

Реклама
Реклама

Первой в списке вредных привычек стоит резкое переключение передач. "Проще всего убить коробку передач, переключаясь с первой передачи на заднюю, и наоборот, не дожидаясь, пока автомобиль полностью остановится. Еще хуже сразу после этого резко стартовать, - говорится в статье. 

"Такое переключение передач вредит как механической коробке передач, так и любой автоматической. Нагрузка на трансмиссию в такие моменты колоссальная, и делая так регулярно, вы медленно и верно сокращаете ресурс коробки передач", - пишет издание.

Еще одной частой ошибкой является резкий старт на непрогретом двигателе. И если летом это не так страшно, то зимой, когда на улице холодно, это может грозить капитальным ремонтом двигателя.

Дело в том, объясняют эксперты, что "поршень и стенки цилиндра нагреваются неравномерно, нужно время, чтобы их температура стала примерно одинаковой, в противном случае двигатель может заклинить".

Специалисты советуют, то вовсе не обязательно прогревать мотор до рабочей температуры, стоя на парковке: "Можно дать поработать машине на холостых оборотах пару минут, а потом отправляться в путь, но без резких ускорений, примерно на 2 000 об/мин. И ехать так до тех пор, пока двигатель не разогреется до своей рабочей температуры". 

Также плохо на двигателе и других агрегатах автомобиля сказывается и езда на холостых оборотах. "Если вы едете плавно, с постоянной скоростью на высшей передаче, то все нормально. Но если вы едете со скоростью 60 км/ч на шестой передаче и вдавливаете педаль газа в пол, чтобы кого-то обогнать или ускориться, двигателю приходится несладко. Он начинает захлебываться топливом, потому что находится вне полки крутящего момента, испытывает огромные нагрузки и начинает неприятно вибрировать - это признаки детонации, которая разрушает не только двигатель, но и подшипники, валы, коробку передач, поршни, вкладыши коленвала, а в камерах сгорания в этот момент стремительно растет нагар. Плюс к этому на низких оборотах двигатель испытывает масляное голодание", - объясняет автор публикации.

Эксперт советует при езде всегда правильно выбирать передачу: "Если хотите ускориться, нужно включать такую передачу, чтобы обороты двигателя были никак не меньше 3 000 об/мин (для бензинового мотора без турбонаддува)".

Следующий пункт актуален для машин с механической коробкой передач. Эксперты призывают водителей не держать выжатой педаль сцепления на светофорах. Это приводит к быстрому износу выжимного подшипника и диафрагмальной пружины.

Еще хуже, когда при движении по городу водитель полностью не убирает ногу с педали сцепления или стартует с пробуксовкой ведущих колес.

В идеале педаль сцепления нужно нажимать только при переключении передач, а сразу после убирать ее на площадку для отдыха левой ноги. На светофорах и в пробках машины с механической коробкой передач нужно переводить на "нейтраль".

И, наконец, пятая привычка, которая плохо влияет на здоровье "железного коня" - превышение пределов грузоподъемности автомобиля и езда с прицепом

Ездить с перегрузом не только не безопасно, но и вредно практически для всех систем авто - двигателя, трансмиссии, подвески, рулевого управления, резины.

Что касается движения с прицепом, то без последствий переносят такие поездки только тяжелые внедорожники и пикапы. Для малолитражки и городского хэтчбека такие поездки губительны. Особенно вредны они для малообъемных турбированных двигателей и современных автоматических коробок передач: роботов с двумя сцеплениями и вариаторов.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная