11 декабря 2014 | 15:52

Тест-драйв Tesla провели в Шымкенте

© trendymen.ru

Электроспорткар представительского класса Tesla опробовали журналисты издания "Колеса" и устроили тест-драйв этого автомобиля будущего в Шымкенте. Именно там представители издания нашли владельца электромобиля.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Электроспорткар представительского класса Tesla опробовали журналисты издания "Колеса" и устроили тест-драйв этого автомобиля будущего в Шымкенте. Именно там представители издания нашли владельца электромобиля.

Автоэксперты отмечают, что внешне Tesla чем-то похож на Porsche Panamera. Внутри - главная деталь, вокруг которой построен салон, - 17-дюймовая интерактивная консоль. "Семнадцатидюймовая! У меня монитор на работе такого размера! Конечно, такое решение позволило отказаться от остальных кнопок, оставив на панели только два классических тумблера - включение аварийки и открывание бардачка. Сам мегаайпад требует небольшого привыкания, чтобы им управлять на ходу, но в целом все интуитивно понятно: две главные вкладки - управление и настройки. В обычном режиме на экране отображается плейлист и карта навигации. В нижней части экрана расположено управление раздельным климат-контролем. Мы часто жалуемся на неудобные экраны в машинах или невнятную обратную связь тачскрина. Оказывается, все дело в размере. На большом экране все хорошо и удобно. Попадаешь именно туда, куда нужно, да и людям с большой пятерней несложно будет управлять", - пишет издание.

Реклама
Реклама

Щиток приборов представляет из себя монитор с нарисованными шкалами, а вся подсветка в салоне на ярких светодиодах. Стоит также отметить, что подобно iPad, Tesla также нуждается в постоянном обновлении системы. Загрузив новые прошивки, владелец, помимо прочего, может получить и новые сервисы. Акустический комфорт в электромобиле на высоте - шум шин где-то далеко, а ветер начинает свистеть только после 140-160 километров в час.

Салон Tesla оказался довольно просторным. "Спереди поместятся даже рослые или упитанные люди, да и сзади просторно, а благодаря отсутствию карданного вала и системы выхлопа еще и пол абсолютно ровный. Но претензии есть. В первую очередь к сиденьям. При всей внешней анатомичности передним очень не хватает поддержки в области лопаток. Ну а широкие люди жалуются на узкий хват валиков боковой поддержки", - говорится в описании тест-драйва.

Что касается перевозки грузов, то автоэксперты остались довольны, подметив, что Tesla имеет большой багажник с большим подпольем и складными сиденьями. Батареи машины распределены практически под всем днищем, поэтому ими не съедено ни литра полезного пространства. Tesla имеет еще и багажник в передней части, ведь традиционного мотора в ней нет. Он, конечно, не такой большой, как задний, но по размерам больше, чем багажник многих городских хэтчбеков.

 

Отмечается, что на ходу Tesla немного жестковата в стандартном режиме пневмоподвески, но на мелкие неровности, выбоины асфальта или щебень практически не реагирует. "Ехать по центру Шымкента, где, кстати, и состоялось наше свидание с электромобилем на низкопрофильных шинах можно, не напрягаясь. Если же ужесточить настройки, то трясет сильнее. Владелец машины в течение дня ездит по разным дорогам, как асфальтовым, так и грунтовым. Просто в случае необходимости поднимает кузов в максимальное положение. В остальное время установлен стандартный режим подвески и комфортный режим усилителя руля", - пишет источник.

Если не злоупотреблять кондиционером и агрессивной ездой, то 80 процентов заряда батарей хватит на 340 километров. При резвых стартах и выключенном кондиционере - пробег составит около 200 километров. "Но в целом средний расход составит 220-240 ватт в час на километр пути. Ночной тариф - 4,57 тенге за 1 киловатт-час, значит, стоимость энергии на 100 километров будет примерно 100-110 тенге", - говорится в материале.

Однако главным минусом зарядки в Казахстане является отсутствие нужной для машины сети. Чтобы зарядиться быстро, нужна сила тока 80 ампер, тогда батарею заполнить можно за 3-4 часа. Со стандартной 40-амперной зарядкой, которая поставляется в комплекте с машиной, этот же процесс займет уже 7-8 часов. А если учесть, что обычные бытовые розетки рассчитаны максимум на 16 ампер, заряжаться нужно будет около суток. В идеале владельцам Tesla придется проводить отдельную линию в гараж и ставить нормальную настенную зарядную станцию. 

"Многих, кстати, интересует вопрос запаса хода Tesla в зимний период. И он на самом деле в тему, ибо помимо минусовых температур на батареи влияет и работа печки в салоне. Из заявленных 360 километров пробег в холода в действительности составляет порядка 160. Также пока батареи не прогреются, электроника активизирует ограничитель на разгон и рекуперацию при торможении", - добавили автоэксперты.

Напомним, что в ноябре на пересечении проспекта Достык и улицы Митина в Алматы открылась первая в Казахстане зарядная станция для электромобилей. Причем марка зарядной станции - именно Tesla. Заправка для электрокаров работает круглосуточно. Стоимость полной зарядки аккумулятора составляет порядка 1000 тенге, а необходимое для этого время - примерно 1,5-2 часа. В сентябре 2013 года появилась информация о том, что первую Tesla в Казахстане приобрел за 60 тысяч долларов бизнесмен Кенес Ракишев.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная