Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Экономика сабақтары EXPO 2017
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 311.59
EUR / KZT - 349.39
CNY / KZT - 45.41
RUB / KZT - 5.50

Снизить скоростной режим до 50 километров в час

03 февраля, 18:00
24

В Казахстане хотят снизить скорость на дорогах с 60 до 50 километров в час, однако не везде, а только в населенных пунктах, городских зонах: центрах, местах большого скопления людей. Также сообщалось, что в зонах риска, например, вокруг школ, эксперты намерены ограничить скорость до 30 километров в час, а водителей автобусов и грузовиков обязать снижать скорость до 40 километров в час при подъезде к перекрестку. Рабочая группа Мажилиса обсуждает также ряд поправок в действующий Административный кодекс и Закон РК "О дорожном движении". В частности, предлагается пересмотреть штрафы за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, пользование внешними световыми приборами и аварийной сигнализацией, которые сейчас составляют 10 МРП. Их могут заменить на предупреждение. Рассматривается возможность разрешить водителям фото- и видеофиксацию действий сотрудника полиции при остановке им транспортного средства.

Выступает "За"
Мурат Бекмагамбетов

Мурат Бекмагамбетов Президент Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций

Голосовать
120
Да: Я сам присутствовал на презентации проекта Концепции безопасности дорожного движения, проведенной Академией Генпрокуратуры в ноябре 2016 года. Снижение скорости - одна из многих мер, предложенных нашими учеными и практиками, направленных на снижение аварийности и смертности. Вместе с тем именно эта мера почему-то вызвала среди сограждан неоднозначную реакцию. Основной причиной ДТП в Казахстане, да и во всем мире, является превышение скорости. Законы физики для всех равны, а на дорогах они еще и смертельны. Здесь не нужно изобретать ничего нового, по исследованиям ученых снижение скорости до 50 км/час снизило смертность от ДТП в европейских странах в два раза. Очевидно, средняя скорость в городах обычно не превышает 30-40 км/ч, и снижение скорости на 10 км/ч существенного влияния не окажет. Но тем не менее ограничивать скорость следует только на тех участках, где это необходимо и возможно: короткие расстояния между светофорами, в тех местах, куда больше всего едут люди, высокая плотность движения и другое. Так, если в городе имеется объездная дорога, на которую пешеход выйти не сможет, где нет светофоров, есть разделительные барьеры, ограничивать скорость не имеет смысла. На таких участках она по-прежнему будет от 60 до 80 километров в час. То же самое можно сказать и о трассах междугороднего, республиканского значения. Здесь по-прежнему будет разрешено передвигаться на скорости от 90 до 140 километров в час.
Выступает "Против"
Сарсен Уваев

Сарсен Уваев Руководитель профессионального объединения по подготовке водителей "Автомектеп"

Голосовать
129
Нет: Проектом Концепции предлагается снижение скоростного режима в населенных пунктах до 50 километров в час. Авторы проекта приводят большое и достаточно развернутое обоснование своим выводам. Между тем все ссылки идут на зарубежный опыт, зарубежные примеры. Но насколько применим этот опыт в условиях нашей страны? Казахстан - молодое и динамично развивающееся государство. Подчиняясь темпам современной жизни, мы привносим эту стремительность и в уличное движение. Наши большие и широкие проспекты, современные улицы предназначены для быстрого перемещения транспорта. Сейчас мы убираем препятствия с улиц для исключения заторов и пробок, этого "бича" мегаполисов. Ведь практически каждый большой город, а тем более столица, ассоциируется у нас с километровыми заторами, особенно там, где имеются старые узкие улицы. Теперь же, согласно авторам Концепции, мы должны сознательно замедлить городское движение. Спрашивается, зачем нам тогда такие улицы и проспекты? Возьмем, к примеру, Астану. В часы пик все движение в центре и на въездах замирает, поэтому есть ли необходимость снижать то, чего и так нет? Понятно, что на тех участках, где нет ни заторов, ни пробок и транспорт имеет возможность беспрепятственно развить скорость 60 километров в час, возможно, снижение скоростного лимита и будет целесообразным. Думается, такое решение необходимо принять после всестороннего анализа дорожной ситуации и применять это ограничение с учетом разумности и адекватности. Иначе мы рискуем вновь получить непопулярную, а главное, неэффективную меру, которая ничего не даст, кроме раздражения и недовольства.
Нравится
Поделиться
Показать комментарии (24)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц