KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 334.93
EUR / KZT - 375.52
CNY / KZT - 50.23
RUB / KZT - 5.30

Креативная реклама VS Закон

29 мая 2015, 17:59
12

Речь идет о креативном ходе мобильного оператора Tele2. Компания разместила баннер рядом с билбордом Kcell "...рекомендует Tele2", что вызвало бурное обсуждение в социальных сетях. Нашумевший билборд провисел на крыше одного из домов в Алматы несколько часов, потом он был демонтирован неизвестными. В связи с этим компания Tele2 намерена обратиться в полицию. А Kcell в свою очередь призывает всех своих конкурентов работать по-честному. Компания намерена пожаловаться в АЗК на недобросовестную рекламу.

Выступает "За"
Асхат Ускембаев

Асхат Ускембаев Официальный представитель международного фестиваля креативности Cannes Lions в Казахстане

Голосовать
130
Да: Война брендов с подковыркой друг друга - это всегда здорово! Такая реклама стимулирует появление каких-то новых идей, решений. В целом, я за проявление любого здорового креатива, который будоражит воображение по-хорошему. И Kcell, и Tele2 понимают, что они друг без друга не могут существовать, так как наличие здоровой конкуренции важно. Нужно любить своих конкурентов, потому что мы существуем только благодаря им. Но надо отталкиваться от задачи - что мы хотим? Как это отражается на бизнесе? Решает ли данная реклама поставленную задачу?! По существу, реклама прикольная, Tele2 можно поставить зачет за смелость в проявлении этой рекламы, потому что мало кто у нас решается на такой троллинг - боятся быть привлеченными по закону. А на месте Kcell я бы начал по-доброму троллить в ответ. Лидер рынка не должен бояться каких-то нападок, бежать в суд и так далее. Оскорбления нет никакого, мы прекрасно понимаем. что это всего лишь игра. Наверное, Tele2 ожидал такого же хода, связанного с коммуникациями. Суды и разбирательства - излишни.
Выступает "Против"
Михаил Кленчин

Михаил Кленчин Юрист

Голосовать
32
Нет: Да, здесь имеются признаки недобросовестной конкуренции. В Законе о конкуренции указано, что запрещается дискредитация другого субъекта рынка. То есть, Tele2, установив билборд рядом с баннером Kcell, дискредитирует его. За это предусмотрена административная ответственность. Более того, компания Kcell может обратиться с иском в суд в гражданском порядке и взыскать деньги за ущерб деловой репутации. Также я хочу отметить, что в этом баннере есть признаки ненадлежащей рекламы, проще говоря, недостоверная реклама. Прежде всего, эта информация вводит в заблуждение потребителей. Tele2 могут оштрафовать на круглую сумму. И если компания Kcell обратится ко мне с просьбой представлять их интересы в суде, я возьмусь за это дело. Креатив - он хорош, да, нужно развивать рекламный рынок. Но это надо делать в соответствии с законом, можно креативно материться на улице, но за это придется ответить.
Нравится
Показать комментарии (12)