Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына 25 лет Независимости
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 335.71
EUR / KZT - 357.36
CNY / KZT - 48.76
RUB / KZT - 5.23
X
98 0 0 0 0

Стоит ли переходить на газ автомобилистам

29 мая 2015, 18:00
19

После многочисленных объяснений причин повышения стоимости бензина в Казахстане министр энергетики РК Владимир Школьник рассказал о преимуществах установки газобаллонного оборудования на авто. Так, по его словам, сейчас установка ГБО на авто окупится за полгода. Он уточнил, что в Казахстане производится 2,5 миллиона тонн сжиженного газа, 1,8 миллиона тонн экспортируется. "600 тысяч мы используем у себя, на автомобилях совсем мало, пока еще мало. Остальное - в быту. Наше предложение - частично закрыть экспорт и сделать четкую, понятную программу по использованию сжиженного газа в виде моторного топлива. Это можно сделать быстро. Очень хороший бизнес", - заявлял министр.

Выступает "За"
Арсен Шакуов

Арсен Шакуов Президент Ассоциации безопасности дорожного движения

Голосовать
71
Да: Стоит! Использование газа намного выгодней. Стоимость бензина повысилась и станет еще выше. Учитывая нынешние цены на бензин, установка газобаллонного оборудования оправдает себя за полтора-два года. На бензин также может быть и дефицит, а газ у нас есть практически всегда. К примеру, в Актау очень много автомобилистов, которые установили себе на авто газобаллонное оборудование (ГБО), и мало кто из них хочет снова вернуться к бензину. В Казахстане есть фирмы, которые качественно устанавливают ГБО и дают гарантию. Кроме этого, в Казахстане очень много еще старых автомобилей, двигатель которых выделяет большое количество вредных веществ. Переоборудование их на ГБО улучшит экологическую обстановку в стране. Мы также планируем от лица общественности обратиться к правительству, чтобы законодательно было принято субсидирование владельцев автомобилей на экологически чистом топливе. Пусть хотя бы налоги будут меньше. Уже на одном этом можно хорошо сэкономить.
Выступает "Против"
Сергей Смирнов

Сергей Смирнов Независимый эксперт в нефтяной отрасли

Голосовать
82
Нет: Думаю, пока не стоит. В Казахстане не создана развитая инфраструктура ни газовых заправок, ни станций обслуживания машин с газобаллонным оборудованием. Мировые производители автомобилей в своей основе не производят двигатели, предназначенные для работы на газе, поскольку текущего спроса недостаточно, чтобы серийно выпускать "газовые" версии. Это значит, что гражданам придется самостоятельно устанавливать газовое оборудование на новые авто, что повлечет за собой снятие с гарантии автопроизводителя. Цена установки ГБО достаточно высока: около тысячи долларов для сжиженного газа (пропан-бутановая смесь) и около двух - для компримированного газа (метан). Причем в метановую машину не заправишь пропан, и наоборот. В Казахстане отсутствует государственная поддержка владельцев авто с ГБО в виде льгот, преференций, субсидий. Власти ограничились только призывами. Расчеты показывают, что те, кто в день проезжает по 40–50 километров, годами будут окупать переоборудование машины. Нельзя исключать и того, что как только на газ перейдет достаточное количество автомобилистов и на него возрастет спрос, цены на газ уравняются с ценами на бензин. И вся экономия сойдет на нет.
Нравится
Показать комментарии (19)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц