KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 337.37
EUR / KZT - 378.29
CNY / KZT - 50.58
RUB / KZT - 5.30

Пришло ли время для электромобилей в Казахстане?

29 мая 2015, 18:01
27

Министерство по инвестициям и развитию республики ранее заявляло, что до конца 2014 года с конвейера усть-каменогорского автосборочного завода сойдут пилотные электромобили современных моделей с запасом хода на 200 километров. Позже президент автозавода АО "Азия Авто" Ерик Сагымбаев уточнил, что предприятие планирует наладить серийное производство электромобилей в Казахстане к середине 2015 года. Другой казахстанский автопроизводитель "АгромашХолдинг" также заявил о том, что ведет переговоры с итальянской компанией IVECO по производству электромобилей. Между тем, в Астане ТОО "ҚазМұнайГаз Өнімдері" приступает к разработке инвестиционного проекта строительства "Зеленых АЗС" - заправок для электромобилей. Планируется строительство трех отдельных "Зеленых АЗС" и установка около 11 постов зарядки для электромобилей на восьми действующих АЗС "КазМунайГаза".

Выступает "За"
Андрей Лаврентьев

Андрей Лаврентьев Глава Ассоциации казахстанского автобизнеса

Голосовать
277
Да: Если мы не начнем развивать это дело сейчас, то время так никогда и не придет. Конечно, необходимо начинать с государственного муниципального транспорта. В Алматы 80 процентов загрязнения - это выбросы автомобилей на бензине и дизеле. Поэтому в Алматы и Астане нужно уже сейчас развивать инфраструктуру для электрического транспорта. Даже минимальные усилия в этом направлении уже через 10 лет нам дадут колоссальный эффект. Но начинать нужно уже сейчас. К тому же, дорогостоящей инфраструктуры для электротранспорта по сути и нет. Вывод розеток со стабилизаторами на улицу - это простое дело. Сделать это в муниципальных парках, акиматах или модных ресторанах. Весь мир развивается в этом направлении и у нас есть шанс запрыгнуть в этот последний вагончик. Ведь мы проводим EXPO-2017, взяли определенные обязательства. Также подписываем закон об изменении законодательства по вопросам "зеленой экономики". Это правильно. К сожалению, Казахстан не самая чистая страна на планете, и об этом нужно задумываться уже сейчас.
Выступает "Против"
 Геннадий Дорошин

Геннадий Дорошин Эксперт в области энергетики

Голосовать
49
Нет: В странах Европы таких ресурсов, как нефть и газ, недостает. Они вынуждены это закупать. Поэтому у них имеется четкий посыл: для того, чтобы решить эту проблему, необходимо создавать электромобили. В Казахстане такой потребности нет. На наш век и нефти, и газа хватит. У нас имеется проект по переводу муниципального и другого транспорта на газ. Газа у нас много, поэтому это направление, я думаю, более рационально для нас, чем электромобили. Это и дешевле, чем электромобили. Кроме этого, если автомобили работают на основе водородного топлива, тогда они снижают выбросы парниковых газов. Но если электромобили работают на электроэнергии, которая вырабатывается на угольной электростанции, то никакого плюса не получается. А у нас 80 процентов электроэнергии - угольной, то есть, самой грязной. На мой взгляд, пока нужно начать с гибридных авто и транспорта на газе. Также имеются вопросы эксплуатации электромобилей в наших климатических условиях. В северных районах, где температура зимой низкая, аккумуляторы будут разряжаться очень быстро. Да, за электромобилями будущее. В некоторых странах это будущее уже наступило, но для Казахстана для этого пока не время. Как показатель своих возможностей к EXPO-2017 - хорошо, но серьезного развития этого я пока не вижу.
Нравится
Показать комментарии (27)