Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына 25 лет Независимости
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 334.31
EUR / KZT - 355.17
CNY / KZT - 48.44
RUB / KZT - 5.31
X
98 0 0 0 0

В Казахстане предложили лицензировать автодилеров

09 апреля 2015, 11:12
120

В Министерстве по инвестициям и развитию заявили о том, что в Казахстане разрабатывается документ, в котором предусматривается введение лицензирования всех автодилеров.


"Мы понимаем, что у нас идет массированный ввоз б/у автомобилей, не соответствующих нормам, которые действуют в Казахстане. У нас есть требования по Евро-4, по безопасности автомобилей, по наличию определенных систем безопасности. Мы отталкиваемся от того, что официальные дилеры ввозят новые автомобили. То есть, по сути, будет разрешен ввоз новых автомобилей через официальных дилеров. Будет ограничен ввоз б/у автомобилей из России и Беларуси, не соответствующих действующим в Казахстане требованиям и стандартам", - заявлял тогда руководитель управления машиностроения комитета промышленности министерства Серик Рахимов.


До этого вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау в кулуарах Мажилиса Парламента Казахстана пояснял, что сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы поставка авто в Казахстан шла только через официальных дилеров. По его словам, Казахстан будет добиваться единых цен на автомобили в рамках ЕАЭС.

Выступает "За"
Андрей Лаврентьев

Андрей Лаврентьев Глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ)

Голосовать
398
Да: Когда говорится о лицензировании дилеров, то речь идет больше об ограничении деятельности перекупщиков, которые выбирают дешевые авто и привозят их сюда. Это могут быть машины, которые стояли долго на стоках, долгое время хранились в ненормальных условиях и так далее. В итоге потребитель получает "кота в мешке". Лицензирование предусматривает не простое ограничение, а мониторинг и контроль компаний, которые участвуют в процессе реализации новых или бывших в употреблении автомобилей в РК. Это контроль за ценами на авто и их качеством. Этот механизм будет способствовать выравниванию цен на авто с Россией и во всем ЕАЭС. Будет четкая и прозрачная система ценообразования. Но это никак не коснется физических лиц. Казахстанцы смогут без труда привезти себе автомобиль из-за рубежа. Главная задача любого официального дилера - сделать так, чтобы машина была дешевле. Мы не зарабатываем на одном автомобиле, у нас поток. А для производства огромный поток сбыта - это ключевой момент. Момент скорости реализации - вот главное. Мы зарабатываем на количестве, а не на высокой его стоимости.
Выступает "Против"
Павел Ким

Павел Ким Председатель правления Союза независимого автобизнеса Казахстана

Голосовать
190
Нет: Мы всячески поддерживаем казахстанских автопроизводителей. Эту отрасль нам нужно развивать. Но лицензирование всех дилеров здесь не поможет. Если под лицензию будут попадать все подряд марки и модели автомобилей, кроме тех, что производятся у нас, то здесь явно кем-то пролоббированый проект. Автомобиль - это не наркотики и не оружие. В таком случае тут можно под лицензирование поставить что угодно, вплоть до продажи трусов, носков и картошки. Сделаем так, чтобы только Ерик продавал картошку, а Серик - только морковку. Но ведь так нельзя. Разве это рыночные отношения? А в случае, если кто-то привозит несколько авто, продает их тут и не платит налоги, это должны контролировать налоговые и фискальные органы. Для этого не нужно вводить лицензирование. Я еще понял бы, если лицензирование вводилось бы на продажу тех автомобилей, которые у нас производятся. С тем, чтобы не покупали их из-за границы, когда есть свое. Но ведь не везут к нам те марки, которые производятся в Казахстане. Везут другие - популярные модели. А цены на авто в ЕАЭС не смогут быть одинаковыми. У российских дилеров цена на авто будет всегда ниже из-за большего рынка сбыта. Поэтому нашим дилерам нужно проводить акции, делать льготы и так далее. Чтобы казахстанскому потребителю было невыгодно ехать в Россию за авто. Это обычный процесс здоровой конкуренции. А создание единой для всех цены на авто - это называется сговор. И к хорошему это не приведет. Уйдет конкуренция, а значит, сервис перестанет работать на привлечение клиентов.
Нравится
Показать комментарии (120)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц