KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 335.46
EUR / KZT - 374.81
CNY / KZT - 50.30
RUB / KZT - 5.29

Введение альтернативного образования в Казахстане

06 ноября 2015, 18:12
34

В начале января в социальной сети Facebook инициативная группа родителей создала сообщество "За открытое образование", куда стали вступать люди, не согласные с методами преподавания в казахстанских традиционных школах. По закону все казахстанские дети обязаны посещать общеобразовательную школу. Сейчас в нашей стране используются две формы внешкольного обучения - это домашнее и экстернат. Однако они предназначены только для детей, страдающих какими-то заболеваниями или для одаренных учеников, которые получают право заниматься индивидуально. В связи с тем, что законодательство РК допускает к альтернативным формам обучения лишь ограниченный круг лиц, группа родителей выступает за возможность дать своим детям альтернативное образование. В скором времени они намерены предложить властям поправки в законодательство, которые позволят родителям самим подбирать приемлемую форму образования для своих детей - дистанционное обучение, домашнее и семейное образование, экстернат, альтернативные методики.

Выступает "За"
Евгения Араджи

Евгения Араджи Аналитический психолог

Голосовать
159
Да: Многие считают, что альтернативное образование - это обязательно домашнее или индивидуальное, где якобы ограждают ребенка от школы, от общения с другими детьми. Но это не так. Безусловно, есть родители, которые обучают ребенка на дому, но при этом они водят его на различные кружки и секции. Я сама все-таки сторонник групп детей и родителей, а не одиночного обучения, и для многих родителей альтернативное образование - это просто другая школа, более гибкая. У нас же принята классно-урочная система, где есть постоянный состав учащихся примерно одного возраста, руководящая роль отводится учителю. Эта система образования не считается с интересами отстающих или одаренных школьников. Она не берет во внимание, что некоторым детям нравится сидеть за партой, а другим обязательно нужно обучаться в движении. Наше движение же никого к полному переводу на альтернативное образование не призывает. Мы также не призываем отказаться от традиционных школ. Мы просто хотим, чтобы нам позволили принимать непосредственное участие в образовании своих детей и делать его более качественным. При этом мы готовы выполнять государственные стандарты, но хотим свободно использовать альтернативные методы обучения. Государство должно контролировать конкретные результаты и знания, но не способы их преподавания. Противники альтернативного образования говорят, что у ребенка могут быть проблемы с социализацией, но это совершенно неверное утверждение. Основой социализации необязательно должна становиться школа. Социализация - это умение общаться с людьми разного возраста, и с младшими, и старшими, и со своими ровесниками. Можно дома, к примеру, изучать физику, но в остальном ребенок также может играть во дворе со своими друзьями или ходить на различные кружки и секции. Нужно также понимать, что перед тем, как принять решение, как обучаться, нужно исходить из особенностей ребенка. К примеру, для моего двенадцатилетнего сына индивидуальное обучение совершенно не подходит - он любит слушать и общаться. Поэтому для него нужны групповые формы обучения, но в школе есть масса моментов, которые мешают раскрытию важных качеств и навыков у ребенка. Для этого и нужно разрешить альтернативное образование, с правом выбора, где и как учиться.
Выступает "Против"
Раушан Каримова

Раушан Каримова Доктор психологических наук, профессор, врач психоневролог

Голосовать
80
Нет: Могу сказать, что домашнее обучение показано детям по определенным медико-психологическим показаниям, например, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нервно-психической, поведенческой сфер, имеющим тяжелые соматические заболевания. Оно предусмотрено для детей, которые по состоянию здоровья не могут ходить или вообще пребывать в детском коллективе, например, в силу тяжелых поведенческих расстройств, эпилептических приступов. Во всех остальных случаях - дети вполне могут учиться в школе. Я убеждена, что ребенок  должен учиться в школе, потому что именно в школе происходит социализация, развитие личности. Общение в коллективе необходимо ребенку для обмена информацией, встреч с друзьями, там есть дух соперничества в достижении результатов и сотрудничество, необходимые для взросления школьника. Я не сомневаюсь, что те родители, которые сейчас выступают за альтернативное обучение и хотят учить детей вне школы, через несколько месяцев поймут, что они совершили ошибку. Обычный ребенок, обучаясь дома, быстро может потерять интерес к учебе, ему дома станет очень скучно и он начнет учиться хуже, чем это было в школе. Если родители хотят дать индивидуально всестороннее образование - это можно сделать в рамках дополнительного образования в различных кружках. Другой вопрос, что есть определенные отрицательные моменты в школе, которые необходимо поменять. К примеру, к оценочной системе нужно подходить более серьезно, в нынешней системе много зависит от отношения учителя к ученику, хотя оценочная система должна быть объективная и беспристрастная. Оценки должны ставиться за знания, необходимо исключить моменты предвзятости со стороны учителей. Оценки ставить необходимо, чтобы у ребенка появился стимул к совершенствованию знаний, мотивация к достижению лучших результатов.
Нравится
Показать комментарии (34)