KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 337.16
EUR / KZT - 379.10
CNY / KZT - 50.56
RUB / KZT - 5.29

Создание национального казахстанского бренда авто

26 января, 18:30
50

Об инициативе создания концепта электрокара отечественного автобренда заявлял председатель совета директоров AllurGroup Андрей Лаврентьев. По его словам, авто планируют представить на EXPO-2017. По задумке автомобильный бренд будет представлен целой линейкой машин разных классов. Но основная идея заключается в том, чтобы создать транспортное средство с использованием новейших технологий - электро- или гибридным двигателем. Но, тем не менее, бензиновый аналог автомобиля национального бренда также планируется производить.


Он отметил, что инициатива по этому проекту не исходит от государства, а поддерживается пока лишь предприятиями. Что касается вопросов развития инфраструктуры для электромобилей, то собеседник надеется, что этими вопросами займется государство. Название национального автомобильного бренда, по словам инициаторов проекта, будет придумано самими казахстанцами. Уже к апрелю 2016 года планируется провести конкурс среди населения по этой теме.


Между тем, в Министерстве по инвестициям и развитию РК считают, что данный вопрос можно рассматривать только в перспективе, поскольку на сегодняшний день отечественные автопроизводители не обладают достаточной компетенцией для создания национального бренда авто.

Выступает "За"
Денис Кривошеев

Денис Кривошеев Экономист

Голосовать
315
Да: Казахстанским автопроизводителям следует поменять технологический уклад и создать собственный бренд. Во время наступившего кризиса в Казахстане автопром - одна из нескольких приоритетных отраслей, развитие которой будет способствовать улучшению экономики страны. Сейчас изменяется принцип владения авто - в мире создаются условия для электромобилей, для Social car (общественные автомобили). То есть, меняется парадигма использования авто. А если мы сможем взять эти технологические особенности в оборот и выдать это миру, сотрудничая с мировыми игроками в области технологий, к примеру с Google или Apple, то мы предложим миру совершенно новое и будем на "волне" со всеми. (…) Создадим собственный бренд, который впоследствии мог бы выходить на мировой рынок. Самый большой потенциал экспорта у автомобиля казахстанского бренда мог бы быть в странах Восточной Европы, развитой Азии, а также на рынке ЕАЭС. В изобретении бренда должен принимать участие весь Казахстан. Пусть это будет национальный конкурс. Если казахстанцы хотят иметь собственный бренд, то они обязательно должны участвовать в процессе. Главное, соблюдать условия.
Выступает "Против"
 Эдуард Эдоков

Эдуард Эдоков Глава Независимого автомобильного союза (НАС) Казахстана

Голосовать
190
Нет: Нет в Казахстане ни технологических, ни физических, ни материальных ресурсов, чтобы создать свой автобренд. В разработку только новой модели Volkswagen, к примеру, вкладывает миллиард евро. А это просто модель, а не новый бренд. С экономической точки зрения - тоже бред получается. Для того, чтобы автомобильное производство окупалось, необходимо производить около 200 тысяч авто в год. Не только производить, но и продавать. А куда нам продавать? Наши 17 миллионов человек не могут покупать ежегодно такое количество авто. В Россию везти - там имеются свои 25 автосборочных производств, они сами производят больше, чем могут потреблять. Кыргызстан покупать не будет, денег нет. Узбекистан - закрыт. Китай имеет свое огромное производство. Тут даже рассуждая о том автопроизводстве, которое у нас есть, если так посмотреть и посчитать, сколько автопроизводители наши заплатили налогов и сколько вытащили из бюджета на свои проекты - различные льготы, автокредитование и так далее, подсчитать все плюсы и минусы - будет очень интересная картина. Есть такое понятие, как мировое разделение труда. Ну, давайте создадим казахстанский Google, свою операционную систему, свою ракету. Создание собственного автобренда - из той же оперы. Можно потешить свое самолюбие, но в реальности - это не дело. Вот, к примеру, Канада, страна, которая входит в 10-ку самых развитых стран, живет без собственного бренда авто, и там это никого совершенно не беспокоит. Также и Дания, к примеру. Есть объективные экономические законы, которые перепрыгнуть просто нельзя. Казахстан, может быть, силен на международной арене в сельском хозяйстве, животноводстве, транзитной экономике и так далее. Но машиностроение - это не то, на чем сейчас, в условиях кризиса, необходимо концентрировать свое внимание и силы.
Нравится
Показать комментарии (50)