Казахстанский онлайн-кинотеатр Unico Play завоевал сразу две награды на престижной международной премии GEMA Asia Awards.
Как сообщается, Unico Play завоевал золото в категории Best Integrated Marketing Campaign и серебро в номинации "Лучший постер" за сериал Qara Bekire. При этом Unico Play обошел Netflix и Warner Bros.
Qara Bekire рассказывает о Каспии, браконьерстве и драме двух братьев, оказавшихся по разные стороны закона. Это первая казахстанская экшен-драма такого масштаба, снятая полностью на берегах и в водах Каспийского моря.
GEMA Asia Awards — преемник легендарных Promax Awards (ранее PromaxBDA), ведущих историю с 1956 года, и ежегодно собирает участников из десятков стран, включая США, Канаду, страны Европы, Латинской Америки, Азии и Австралии. За награды здесь традиционно борются крупнейшие мировые студии и стриминговые платформы.
"В гонке 2025 года Unico Play конкурировал в одной категории с глобальными игроками — Netflix, Sony, Warner Brothers. И именно здесь, на мировом уровне, Казахстан впервые получил такую высокую оценку в сфере entertainment-маркетинга", — сообщили представители казахстанского онлайн-кинотеатра.
Реклама как культурное высказывание
В начале осени жители крупных городов Казахстана увидели дерзкие билборды в рамках продвижения Qara Bekire: "Черная икра! Попробуй бесплатно!" с QR-кодами, ведущими на загадочный "чёрный сайт" — промостраницу сериала, мощной драмы о Каспийском море, экологии и человеческих связениях. На момент запуска QR с наружной рекламой просканировали более 5 тысяч пользователей.
"Qara Bekire — это не просто промокампания. Это взрослая, смелая и очень казахстанская история о редком, исчезающем и бесценном". В нашем языке qara bekire — чёрный осётр, но, по словам креативного директора Unico Play Екатерины Рошонок, это еще и метафора всего, что нужно беречь: природу, память, традиции и человеческие отношения.
"Наша команда играла на искушении через метафору: легко обещанная "черная икра" как символ поверхностного желания — и горькая правда о том, что по-настоящему ценное никогда не бывает бесплатным. Так кампания стала культурным высказыванием — и именно это сделало её международно узнаваемой", - рассказывает Екатерина Рошонок.
"Для Казахстана эта победа — исторический момент. По открытым архивам GEMA Asia Awards и Promax ранее не было зафиксировано побед казахстанских проектов, по крайней мере в открытых источниках. И сегодня, конкурируя с Netflix, Sony и Warner Bros., мы не просто представляли страну — мы доказали, что локальное сторителлинг-мышление способно выдержать глобальную конкуренцию", — отмечает Виктория Коппель, СМО Unico Play .
Стратегический эффект кампании на рынке Казахстана
Кампания стала одной из ключевых активностей в период запуска онлайн-кинотеатра. Она помогла вывести Unico Play на №1 App Store и №4 в Google Play в Казахстане за первые 10 дней релиза, а Qara Bekire стал самым обсуждаемым сериалом сентября.
Реализация стала возможной благодаря поддержке международного маркетингового агентства Ogon Agency, которое усилило креативный фреймворк кампании, сохранив её казахстанскую аутентичность и добавив глобальный стандарт исполнения.
Новый онлайн-кинотеатр с уникальным локальным контентом запускается в Казахстане