15 февраля 2013 | 17:58

"Уроки гармонии" казахстанского режиссера покорили Берлинале

Кадр из фильма "Уроки гармонии". Harmony Lessons Film Production©

Картина "Уроки Гармонии" казахстанского режиссера Эмира Байгазина, которая прошла в основную конкурсную программу Берлинского кинофестиваля, получила высокие оценки известных изданий и кинокритиков, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Критики отметили мастерство 28-летнего режиссера и затронутую в ленте тему детского насилия. Отметим, что фильм рассказывает о судьбе 13-летнего школьника, который подвергается унижениям со стороны других учеников. "Российская газета" пишет, что несомненными достоинствами творения молодого режиссера является умение работать с подростками-непрофессионалами, а также его внимательность к деталям. "Еще сам недавно со школьной скамьи, он создал целостную картину этой деревенской школы, где учителям самим неплохо бы еще подучиться и где царствует сильнейший. Ему во многом удалось вскрыть закрытую колбу, которую представляет собою внутренний мир подростка, категорически закрытый от взрослых, и если открытый сверстникам, то, как правило, уродливо искаженным. При этом, в отличие от модных у нас новейших интерпретаций "школьной темы", режиссер умудряется не впасть в безнадегу и чернуху и остается на уровне искусства. Хотя в толстовском "непротивлении злу" его не упрекнешь: фильм отчетливо дает понять, что "собаке собачья смерть", - пишет газета. Помимо этого, кинокритики отмечают, что "Уроки гармонии" и режиссер Эмир Байгазин - единственное перспективное открытие 63-го Берлинского фестиваля и "вполне возможно, жюри не сочтет возможным пройти мимо". "Каждый кадр фильма несет в себе скрытый смысл, будь то сцены, где главный герой проводит клинические пытки тараканов или создает от скуки цветы оригами - через все эти мелкие детали режиссер пытается донести до зрители что-то специфическое. (...) Сочетая в себе тематический взгляд артхаусного кино, а также японский подход к насилию, "Уроки гармонии" являются поистине уникальным фильмом", - пишет британское издание Cine Vue. Также положительные рецензии о картине казахстанского режиссера опубликовали авторитетные издания Variety, Hollywood Reporter, The Los Angeles Times и "Кинопоиск". Исполнитель главной роли Тимур Айдарбеков - воспитанник детского дома. По сюжету фильма его персонаж, 13-летний Аслан, живет в одном из сел Казахстана. После того, как он подвергся унижению своих одноклассников во время медосмотра, он замыкается в себе. Постепенно у Аслана начинает развиваться перфекционизм, он становится одержимым гигиеной. Параллельно мальчик планирует отомстить своему обидчику. Он тренируется на тараканах, пытая насекомых на миниатюрном электрическом стуле, и собирает своими руками пистолет. Позже в школе появляется новый ученик Мирсаин, который встает на защиту Аслана, не представляя, чем это обернется. "Я делал эту картину в сложное для себя время, когда у меня разошлись все ориентиры. Я не считаю, что смысл жизни в дихотомии добра и зла. Жизнь всего лишь опыт", - заявил Байгазин. По словам режиссера, в процессе работы ему важно было выстроить драматургию так, чтобы не заострять внимание на убийствах героя. "Картина больше говорит о том, как рождается мысль убрать другого человека. Нужно понимать то, что мы живем в таком мире и в таких условиях, когда надо выживать", - цитирует режиссера Байгазина РИА Новости. Отметим, что фильм начинается со сцены убийства барана. Несмотря на натуралистичность этой сцены, режиссер признался, что на съемках барана не резали из-за уважения к оператору Азизу Жамбакиеву, который является вегетарианцем. Лауреатов 63-го Берлинского кинофестиваля объявят 16 февраля.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Картина "Уроки Гармонии" казахстанского режиссера Эмира Байгазина, которая прошла в основную конкурсную программу Берлинского кинофестиваля, получила высокие оценки известных изданий и кинокритиков, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Критики отметили мастерство 28-летнего режиссера и затронутую в ленте тему детского насилия. Отметим, что фильм рассказывает о судьбе 13-летнего школьника, который подвергается унижениям со стороны других учеников.
Реклама
Реклама
"Российская газета" пишет, что несомненными достоинствами творения молодого режиссера является умение работать с подростками-непрофессионалами, а также его внимательность к деталям. "Еще сам недавно со школьной скамьи, он создал целостную картину этой деревенской школы, где учителям самим неплохо бы еще подучиться и где царствует сильнейший. Ему во многом удалось вскрыть закрытую колбу, которую представляет собою внутренний мир подростка, категорически закрытый от взрослых, и если открытый сверстникам, то, как правило, уродливо искаженным. При этом, в отличие от модных у нас новейших интерпретаций "школьной темы", режиссер умудряется не впасть в безнадегу и чернуху и остается на уровне искусства. Хотя в толстовском "непротивлении злу" его не упрекнешь: фильм отчетливо дает понять, что "собаке собачья смерть", - пишет газета. Помимо этого, кинокритики отмечают, что "Уроки гармонии" и режиссер Эмир Байгазин - единственное перспективное открытие 63-го Берлинского фестиваля и "вполне возможно, жюри не сочтет возможным пройти мимо". "Каждый кадр фильма несет в себе скрытый смысл, будь то сцены, где главный герой проводит клинические пытки тараканов или создает от скуки цветы оригами - через все эти мелкие детали режиссер пытается донести до зрители что-то специфическое. (...) Сочетая в себе тематический взгляд артхаусного кино, а также японский подход к насилию, "Уроки гармонии" являются поистине уникальным фильмом", - пишет британское издание Cine Vue. Также положительные рецензии о картине казахстанского режиссера опубликовали авторитетные издания Variety, Hollywood Reporter, The Los Angeles Times и "Кинопоиск". Исполнитель главной роли Тимур Айдарбеков - воспитанник детского дома. По сюжету фильма его персонаж, 13-летний Аслан, живет в одном из сел Казахстана. После того, как он подвергся унижению своих одноклассников во время медосмотра, он замыкается в себе. Постепенно у Аслана начинает развиваться перфекционизм, он становится одержимым гигиеной. Параллельно мальчик планирует отомстить своему обидчику. Он тренируется на тараканах, пытая насекомых на миниатюрном электрическом стуле, и собирает своими руками пистолет. Позже в школе появляется новый ученик Мирсаин, который встает на защиту Аслана, не представляя, чем это обернется. "Я делал эту картину в сложное для себя время, когда у меня разошлись все ориентиры. Я не считаю, что смысл жизни в дихотомии добра и зла. Жизнь всего лишь опыт", - заявил Байгазин. По словам режиссера, в процессе работы ему важно было выстроить драматургию так, чтобы не заострять внимание на убийствах героя. "Картина больше говорит о том, как рождается мысль убрать другого человека. Нужно понимать то, что мы живем в таком мире и в таких условиях, когда надо выживать", - цитирует режиссера Байгазина РИА Новости. Отметим, что фильм начинается со сцены убийства барана. Несмотря на натуралистичность этой сцены, режиссер признался, что на съемках барана не резали из-за уважения к оператору Азизу Жамбакиеву, который является вегетарианцем. Лауреатов 63-го Берлинского кинофестиваля объявят 16 февраля.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная