ПОДЕЛИТЬСЯ
05 июля 2018 | 12:02
Зарубежные кинематографисты делятся секретами своего мастерства
Напоминаем, что с 1 июля 2018 года в Астане стартовал XIV Международный кинофестиваль "Евразия".
ПОДЕЛИТЬСЯ
Напоминаем, что с 1 июля 2018 года в Астане стартовал XIV Международный кинофестиваль "Евразия".
Так, 4 июля в Астане в кинотеатре Chaplin Khan Shatyr в рамках программы "Из сердца Евразии" состоялся премьерный показ полнометражного анимационного фильма "Музбалак", созданного киностудией "Казахфильм" имени Шакена Айманова по заказу Министерства культуры и спорта РК. Режиссерами фильма выступили Тлек Толеугазы и Турдыбек Майдан.
В разнообразной программе "Евразии" Казахский национальный университет искусств посетила знаменитый монтажер фильма Бертолуччи, режиссер и сценарист Габриэлла Кристиани. Встреча прошла в очень уютной и дружеской обстановке, заданной Кристиани, которая рассказала об отношении к своему ремеслу и дала несколько простых, но важных советов.
"Поскольку нет возможности учиться монтажу у кого-то, я искренне рекомендую смотреть как можно больше разных фильмов, обращать внимание на стиль монтажа и учиться этому самостоятельно. Когда вы приступаете к монтажу сцены, первое, что стоит сделать, - это обратиться к своей душе и сердцу. Во время просмотра материала необходимо понять режиссера, обратиться к своим чувствам и медленно прокручивать сцену, вникнуть и прочувствовать все заново", - отметила Кристиани.
Чуть позднее известный кинооператор Хиро Нарита встретился со студентами и поклонниками своего творчества. Во время встречи Нарита рассказал о тонкостях операторского мастерства, о своем пути к творчеству.
"Когда я был вашего возраста, студентом университета искусств, я понятия не имел о том, чем хочу заниматься в будущем. Я решил поступить на факультет графического дизайна и успешно закончил его. У меня в дипломе было написано "графический дизайн". В армии я стал совершенно другим человеком. Именно тогда я понял, что хочу заниматься кино. Следующие десять лет я провел в работе для того, чтобы наконец получить право называться оператором кино. Первое время я делал все, чтобы зарабатывать деньги. Однажды один человек подошел ко мне и сказал: "Может, ты мне кино снимешь?" Я согласился, хотя я мало знал о кино. Вот так я и начал свою жизнь оператора. Случайно и на всю жизнь. Мой первый фильм, который я снял, был никаким и со скромным бюджетом. Но я на этом первом неудачном опыте многому научился. Это был самый бесценный опыт для продвижения моего призвания", - рассказал Нарита.
Также Нарита прокомментировал тандем работы режиссера и оператора. "Прежде всего, оператор должен понимать, что хочет режиссер. Он не имеет права диктовать свои условия, его дело - это точно понять, чего хочет режиссер-постановщик. Я не должен высказывать свои идеи, мне нужно сделать так, чтобы идеи режиссера выросли с моей помощью", - отметил Нарита.
Напомним, что с 09.00 утра ежедневно в сети кинотеатров Chaplin Cinemas в ТРЦ Mega SilkWay и ТРЦ "Хан Шатыр" продолжаются бесплатные фестивальные показы фильмов.
Материал подготовлен при поддержке МКФ "Евразия"
Показать комментарии
Читайте также