KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 336.99
EUR / KZT - 377.83
CNY / KZT - 50.51
RUB / KZT - 5.27

"В Казахстане сейчас самое время открывать свое дело". Беседа с основателеем "Бизнес молодости"

26 мая, 19:05
26

В Казахстане сейчас замечательное время начинать свой бизнес - такую оценку дал сооснователь и руководитель известного и популярного российского проекта "Бизнес Молодость" Михаил Дашкиев. Но на этом его заинтересованность в нашей стране не закончилась. 28 мая в бизнес-центре Almaty Towers состоится конференция, и в этот же день будет открытие Дома БМ в Алматы в бизнес-центре "Саттi". Накануне этого мы решили побеседовать с Михаилом и узнать подробности проекта, который наделал так много шума в рядах начинающих и опытных предпринимателей.

TENGRINEWS: Михаил, расскажите о проекте. Какова его основная цель?
Михаил Дашкиев:

"Бизнес Молодость" - это достаточно крупное сообщество предпринимателей в России, СНГ, да и по всему миру. Представительства БМ есть в Лос-Анджелесе, Лондоне, Сан-Франциско, Милане, но изначально все начиналось в Москве. Сообщество насчитывает уже более нескольких миллионов участников, а месячная аудитория нашего сайта - полтора миллиона человек. Это уже социальная сеть, где человек может зарегистрировать свой профиль, общаться с другими людьми, находить их из других городов, бизнесов, отраслей. Также на платформе имеются онлайн-образовательные курсы.

"Бизнес Молодость" также представлена и в живом формате - это так называемые Дома БМ. Это площадка, где проводятся трансляции самых лучших спикеров из разных стран. У нас нет педагогов и коучеров. Занятия ведут действующие предприниматели и наши выпускники. Здесь люди могут собираться, обсуждать свои идеи, получать советы, работать в формате коворкинга, проводить встречи, переговоры и так далее. Дом БМ - это некое узнаваемое место для бизнеса и предпринимательства. И вот как раз-таки в Казахстане скоро откроется первый такой Дом БМ.

TENGRINEWS: Что даст казахстанцам Дом БМ?
М. Дашкиев:

Любая локализация любой идеи, сообщества, это очень круто и замечательно. Потому что она выводит любую деятельность на новый уровень. В Доме будут собираться люди, общаться и продвигать свои проекты. Я уверен, что Дом БМ станет центром притяжения основного бизнес-движения в стране. В целом, "Бизнес Молодость" в Казахстане существует уже не первый год. У нас много успешных выпускников и интересных кейсов из разных отраслей предпринимательства в вашей стране.

TENGRINEWS: Как работает "Бизнес Молодость"? Расскажите методику обучения предпринимательству.
М. Дашкиев:

К нам приходят два вида людей: те, у кого уже есть свой бизнес, и наемные работники, которые только планируют начать предпринимательство. Ложно впечатление, что "Бизнес Молодость" - это про молодых людей. К нам приходят и студенты, и люди в возрасте. Средней возраст наших ребят - 35 лет. У нас имеется основной курс, он состоит из восьми занятий и длится два месяца. Сначала люди выбирают то, чем бы хотели заниматься. Если у них идей нет, то у нас имеется специальное тестирование, которое поможет пришедшим определиться. Далее идет часть "упаковка" - это создание тех маркетинговых материалов, которые позволяют узнать, что у вас за компания, какой продукт вы продаете, создать коммерческие предложения и прочее.

Соответственно, пришедшие к нам получают полную методологию по тому, как это все правильно делать. После того, как предложение упаковано, задача начинающего предпринимателя - запустить так называемый поток. Здесь мы даем экскурс по площадкам, где могут пребывать потенциальные клиенты. Даем все методы оффлайн и онлайн маркетинга. Это контекстная реклама, реклама в Instagram сообществах, SMM, и так далее. То есть, люди выбирают те инструменты, которые лучше всего им подходят, исходя из их ниши, рекомендации наставников, и осваивают их. Задача собственно в том, чтобы то предложение, которое они ранее упаковали, увидело максимальное количество людей. Это приводит к тому, что они получают входящие обращения, звонки от реальных клиентов и заявки. Когда у вас на третьей неделе есть 40-50 входящих обращений от клиентов, ну жить дальше гораздо веселее.

Далее, важно их не упустить. Важно превратить эти входящие заявки в договоры и реальные деньги. Поэтому в последующем мы рассказываем о том, как необходимо общаться с клиентами, мы раскрываем тему речевых модулей, скриптов и базовой основы оптимизации. Это программы, которые позволяют вести клиентскую базу и взаимодействовать с ней максимально продуктивно. 

На следующих занятиях рассматриваются юридические аспекты, аспекты финансово-управленческого учета, подбора кадров, персонала и так далее. Вот так начинается история. В итоге, за два месяца человек делает столько действий, сколько он не мог физически сделать за два года. Плюс вся эта среда из единомышленников, выпускников, огромная база информации, связи - все помогает участнику в реализации его задачи.

TENGRINEWS: Я правильно понимаю, что "Бизнес Молодость" все-таки больше поможет именно тем, кто уже определился с идеей своего бизнеса?
М. Дашкиев:

Нет, это не совсем так. Как я уже сказал, процентов 40 из тех, кто к нам приходит - это люди, которые понятия не имеют, чем им заниматься. Другой вопрос, что мы не рекомендуем всем заниматься именно бизнесом. Бизнес - это определенный признак мастерства. Потому что если человек "нулевой", он ничего не умеет, ничего из себя не представляет, вряд ли мы ему скажем: "Конечно, становись начальником, открывай свой бизнес". Ему будет рекомендовано обрести навыки, получить мастерство, присоединиться к тому, у кого уже есть результат. Поэтому, в зависимости от уровня человека, его знаний, с ним проводится работа, так называемый "разбор", работа в группе и так далее.

TENGRINEWS: Какие требования у вас имеются к студентам БМ? Какое образование они должны иметь?
М. Дашкиев:

Мы совершенно не выставляем требования в области образования. Высшее или нет - для нас гораздо более важны человеческие качества, желание учиться, открытость ума. Поэтому наша аудитория, в отличие от школы и университета, - очень разношерстная. К нам приходят собственники очень крупных компаний, бизнеса с миллиардной выручкой, рядом сидят студенты, ребята после армии или девушки после декрета, тут же - топ-менеджеры компаний, музыканты, художники и так далее. И именно эта разношерстность позволяет достигать прорывных результатов.

TENGRINEWS: А зачем же крупные бизнесмены приходят к вам?
М. Дашкиев:

Крупные бизнесмены - это совсем не означает, что это те люди, которые все знают. Зачастую мы их называем "динозаврами". Это те люди, которые создали свой бизнес совершенно в другое время, в 90-е, когда бизнес строился совсем по-другому. Тогда его строили на связях, силовых методах, не на современных методах маркетинга и продаж. А сейчас у них бизнес этот просачивается сквозь пальцы. И они чувствуют это. Молодые и агрессивные потихонечку отъедают их кусок рынка. И те из бизнесменов прошлой эпохи, которые имеют открытое мышление к тому, чтобы снять "корону" с головы и пойти в среду молодежи, в среду других бизнесменов, они делают очень мощные прорывы.

TENGRINEWS: Какую аудиторию вы ожидаете встретить в Доме БМ в Казахстане? Какие отличительные особенности имеет казахстанская аудитория?
М. Дашкиев:

В Казахстане я был и не раз. Поэтому я практически знаю, что в Казахстане будут и действующие бизнесмены, причем достаточно крупные предприниматели, и просто те, кто хочет начать свое дело с нуля. Как ни странно, Казахстан - это один из лидаров "Бизнес Молодости" по динамике, результатам и сплоченности. Сообщество БМ у вас в стране очень сплоченное. У вас принято друг другу помогать, подсказывать, вытаскивать из проблем. Если кому-то надо помочь связями и контактами, то это тоже у вас легко происходит. Я думаю, что это в вашей культуре так, и это очень хорошо. Чего России, например, очень не хватает. И моя оценка казахстанской аудитории, она как раз очень позитивная. И это не лесть и не просто похвала, я действительно констатирую то, что Казахстан всегда был очень ярким регионом для БМ.

TENGRINEWS: Как вы считаете, подходящее ли сейчас время в Казахстане, чтобы начинать свой бизнес?
М. Дашкиев:

В Казахстане сейчас замечательное время. Мы в России порой с ностальгией смеемся и шутим о том, что в Казахстане клик до сих пор стоит шесть рублей. Предположим, для нас клик по такому же ключевому слову будет стоить 90-100 рублей. То есть, то, что в России, в Москве было 5-6 лет назад, с точки зрения рекламы, затрат, методов - у вас только начинается. И это значит, что те люди, которые будут достаточно открыты, чтобы впитать новые методы и научиться, смогут снять все "сливки".

TENGRINEWS: А как же экономический кризис и финансовые трудности в стране?
М. Дашкиев:

По поводу кризиса у нас мнение очень простое - мы не в состоянии самостоятельно повлиять на курс доллара или на кризис. Но мы можем делать то, что мы можем делать. А именно - вкладывать энергию в себя, в свою эффективность. Кризис - это более сложный режим игры. Если раньше можно было попусту тратить деньги, то теперь нельзя. Если ранее можно было содержать неэффективных сотрудников, то теперь нельзя. Поэтому ресурсы сегодня перетекают к тем, кто эффективен. То же самое происходит и с рынками. Рушатся предприятия, а эффективные игроки, наоборот, подминают под себя весь рынок. Поэтому это такое пространство возможностей. Я не говорю, что все так чудесно, весело и здорово. Нет. Розовые очки здесь не нужны. Надо просто очень усиленно работать.

TENGRINEWS: Бытует мнение, что для успешного бизнеса должна быть уникальная идея. Иначе - все ниши уже заняты. Что вы думаете по этому поводу?
М. Дашкиев:

Это большой стереотип. Я так же думал раньше, что для того, чтобы начать свой бизнес - необходимо иметь связи, стартовый капитал или суперидею. А сейчас, работая в разных бизнесах, так как помимо БМ у нас есть и основные бизнесы, мы видим одно, что везде, на каждом рынке, люди работают просто ужасно. Они ничего не считают, работают неэффективно, тратят рекламные деньги впустую. Мы такое наблюдаем у себя в стране, но я уверен, что и у вас дела обстоят также. Не потому, что люди плохие, а просто культура предпринимательства у нас еще не сложилась. Потому, что мы долгое время жили без предпринимательства вообще. И в данном случае, чтобы преуспеть, нужно просто работать хорошо. Не кидать людей, не затягивать сроки, не увеличивать сметы, не воровать, делать эффективные действия и так далее. И тот, кто ничего не будет придумывать нового, а просто будет работать по уму и с толком, тот преуспеет.

TENGRINEWS: Заключительный вопрос. Какими качествами должен обладать преуспевающий бизнесмен?
М. Дашкиев:

Как ни странно, человеческими качествами, такими как честность, порядочность, достоинство, доброта. А также умение строить отношения с людьми и не сдаваться. Потому что "корона на голове", ощущение того, что я все знаю и всех, кого угодно, научу - это есть потолок в развитии. А в остальном, как только вы начинаете действовать, видеть как вы влияете на результат, а это выручка и прибыль, вы тут же понимаете, какие навыки вам в этом помогают, а каких недостает.


Нравится
Показать комментарии (26)