Tengri FM МИКС Победители Панфиловцы Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 333.57
EUR / KZT - 391.81
CNY / KZT - 50.37
RUB / KZT - 5.81

Белиберда и галиматья. Министр культуры РФ приехал в Астану и рассказал, какое кино не стоит смотреть

20 февраля, 21:23
32

Сегодня в Астане министр культуры и спорта Казахстана Арыстанбек Мухамедиулы и министр культуры России Владимир Мединский подписали план совместных действий РК и РФ в области культуры на 2017 год. Госсекретарь нашей страны по поручению Президента вручила главе Минкультуры России Мединскому орден "Достык" II степени за заслуги в укреплении мира, дружбы и сотрудничества между народами. Также Арыстанбек Мухамедиулы вручил своему российскому коллеге диплом Почетного профессора Казахского национального университета искусств. Корреспондент Tengrinews.kz побеседовала с новоиспеченным профессором университета искусств о кинематографе в СНГ, о казахстанских фильмах и о спорте.

TENGRINEWS: Сейчас в Казахстане ведутся разговоры о создании фонда для фильмов на примере Фонда кино России (Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии). Но, учитывая частую критику в адрес российского фонда, в том числе связанную с фильмом "Взломали блогеров", стоит ли у нас в стране создавать такой же фонд?
Владимир Мединский :

Это все зависит от того, как организована работа. У нас она организована таким образом, что Фонд кино у нас независим от Министерства культуры. Часть финансируется по линии Минкультуры, а на часть проектов Фонд сам распределяет деньги. К слову сказать, фильм "28 панфиловцев" был проектом Министерства культуры. Поэтому, какую схему вы выберете, по той и будете работать. Что касается "Взломали блогеров", действительно плохое кино, безобразное, но почему его финансировал Фонд кино, для меня загадка.

TENGRINEWS: Вы лично знакомы с казахстанскими фильмами?
В. Мединский :

К сожалению, мало. Пожалуй, я смотрел фильм "Монгол", который по-моему делал Сергей Бодров по заказу Казахстана. Про юные годы Чингисхана. Хороший фильм, большое кино. Я видел фильм "Так сложились звезды", ваш министр показывал. Мне тоже понравился, потому что оно познавательное, узнаешь много интересного о событиях совсем недавнего прошлого. То есть смотришь на многие вещи по-другому. Но слишком глубоко казахстанское кино я не знаю.

TENGRINEWS: Как обстоит ситуация с прокатом казахстанского кино на территории России? Есть жалобы от наших режиссеров касательно того, что казахстанские фильмы можно увидеть только в провинции. Но ведь подписываются меморандумы, документы о культурном сотрудничестве.
В. Мединский :

Наши режиссеры жалуются точно также. Поскольку лишь небольшая часть хорошего, в том числе и российского кино, доходит до зрителя. Почему это происходит? Много причин. Вся система кинопроката коммерческая, до прошлого года государство вообще не влияло на долю российского кино. Сейчас мы влияем, но в небольшой степени, в тех кинотеатрах в провинции, которые мы субсидируем. Система дистрибьюции в основном монополизирована иностранным капиталом, в первую очередь американским. Дистрибьютер навязывает кинотеатрам пакеты фильмов преимущественно голливудского развлекательного, скажу откровенно, низкохудожественного качества. Все это формирует у зрителя, особенно у молодого зрителя, дурной вкус. Большая часть того кино, которое активно продается, так называемое "попкорновое кино", является не пищей для ума, а развлекательным времяпровождением. К такому зрелищному и бессмысленному времяпровождению очень быстро формируется привычка. Знаете, как наркотик. Уже нормальную еду, продукты ты употребляешь с трудом. С нормальными фильмами ведь думать надо. Здесь большой комплекс проблем, мы тоже в этом виноваты, потому что все это допустили и вяло с этим боремся. Поэтому это не только проблема казахстанских режиссеров, это проблема, поверьте, и российских режиссеров.

TENGRINEWS: Вы уже начали говорить о проблемах современного кинематографа, что зрители предпочитают ходить на легкие фильмы...
В. Мединский :

Я бы не сказал, что они легкие. Я посмотрел с сыном легкий, как вы говорите Iron Man 2, то есть "Железный человек". У меня после этого так болела голова, что пришлось выпить две таблетки пенталгина. Боль так и не прошла. Вообще я не знаю, как люди в здравом рассудке такую белиберду, орущую, кричащую смотрят.

TENGRINEWS: Проблема в кинематографе или зрителе?
В. Мединский :

Зритель виноват, что он любит "Отряд самоубийц" или Iron Man ? Или кинематограф сформировал зрителя, который привык смотреть подобного рода, скажем откровенно - галиматью? Вы знаете, это вопрос из серии, что было раньше, курица или яйцо. Как говорится, в первую очередь виновато государство, которое не защищает своего зрителя, киносеть и, самое главное, своего кинопроизводителя от подобного рода продукции. Дело в том, что мы открыли рынки наши после распада СССР. В условиях киносети, ее приватизации к нам хлынуло с огромными деньгами, с рекламой, с ярко-красочной продукции, все зарубежное. Естественно, это убило отечественного производителя и убило вкус. Мы вспоминаем, что советское кино было замечательным, и много было, и оно хорошее было, собирало много денег. Только не вспоминаем, что советский рынок был закрыт для Голливуда. Пускали там 10 фильмов в год и все. Примерно так же, как в Китае сейчас происходит. И любой развивающийся рынок, будь это китайский, бразильский, корейский, индийский, он себя защищает. Да даже такие сформировавшиеся, как родина кино - Франция, имеет огромный набор протекционистских мер по защите своего кинорынка. Только за счет этого французское кино имеет долю около 30-40 процентов, в отличие от нас. Мы же рынок свой не защищаем.

TENGRINEWS: В свое время неоднозначную оценку в России вызвал фильм "Левиафан". А ваш коллега, министр Арыстанбек Мухамедиулы, в свое время критиковал некоторые казахстанские картины, говоря, что зрителю необходимы фильмы позитивного характера. Что вы можете сказать по этому поводу?
В. Мединский :

Такие картины, как "Левиафан" снимать за государственный счет не нужно. "Левиафан" спонсировался за счет Фонда кино, это бюджетные деньги. На мой взгляд, уже много воды утекло, но могу сказать так, что это хороший фильм, но очень плохое кино. Вот как фильм, как некий ортопед он хороший, но как кино, которое формирует настроение, формирует мысли, представление о стране и народе - оно очень плохое. Оно необъективное, депрессивное, оно сделано без любви к своей стране и своему народу. Поэтому я жесткий противник финансирования подобного рода продукции. Если же цензуры у нас нет в стране, если кто-то хочет делать такие фильмы за свои деньги - добро пожаловать, пусть делают.

TENGRINEWS: Как Вы знаете, у нас в Казахстане Министерство культуры и спорта. Нашему министру не просто, он курирует и культуру, и спорт. Вы смогли бы отвечать и за спорт тоже?
В. Мединский :

Я - нет. Я в этом не разбираюсь. Я страшно жалею наших министров спорта, которые на самом деле очень много работают. Я имею в виду и бывшего министра спорта Мутко. И очень много делают для развития спорта, и когда наши футболисты в очередной раз расстроят своих болельщиков, то почему-то виноваты не столько футболисты, сколько министр спорта. Министр спорта молодец, он строит футбольные школы, поля. Спрашивать надо с бездельников, которые не работают. В каждой стране свои традиции и система управления. Я могу сказать, в нашей части я бы никогда не взялся руководить спортом, просто потому что это огромное узкопрофессиональное дело. Если в Казахстане это дело получается совместить, то остается только восхищаться тем, как вы это делаете.

Беседовала Айгерим Фазыл


Нравится
Поделиться
Показать комментарии (32)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц