1. Главная
  2. Почитай
Реклама
Реклама

Талгат Мусабаев: Мы с Онегиным будто всегда остаемся молоды

Интервью на тему ✅ Талгат Мусабаев: Мы с Онегиным будто всегда остаемся молоды ⚡ Читайте важные интервью и конференции на актуальные темы на интернет-портале Tengrinews.kz.

Многие говорят, что он реинкарнация Евгения Онегина: густой голос и зеленые пронзительные глаза, трагизм в движениях рук и гордо вскинутая голова. По крайней мере, именно так мы можем представить себе главного героя нетленного романа Александра Сергеевича Пушкина, правда? Талгат Мусабаев - тезка космонавта, народного героя Казахстана, ведущий солист театра "Астана Опера" - в столь юном для баритона возрасте успел собрать аншлаг в Италии, а этот город знает толк в сильном голосе.

TENGRINEWS:

Талгат, вы пели в разных операх, вживались в роли разных персонажей. Какой из них вам ближе по духу?

Талгат Мусабаев

Много партий я исполнил, но ближе всех, наверное, Онегин. Начнем с того, что это первый спектакль, в котором я участвовал, будучи студентом пятого курса и уже работая солистом в театре. Многие говорят, что я и в жизни на него похож. С этим спектаклем много связано. Я выступал с ним в разных городах, помимо Алматы. В Москве тоже играли. Я тогда был молодой, 24 года всего. И в таком возрасте выступить на сцене Большого театра в русской опере – это очень ответственно и дорогого стоит.

 

TENGRINEWS:

Как все прошло?

Талгат Мусабаев

Просто замечательно! Шикарный восстановленный спектакль Бориса Александровича Покровского. Партия Онегина идет со мной через всю жизнь. Недавно мы поставили эту оперу в Астане с режиссером Давиде Ливерморе. Оживили спектакль и внесли что-то новое. С возрастом идет переосмысление роли, начинаешь больше чувствовать и вникать в образ, раскрашиваешь его новыми красками. Мы с Онегиным будто всегда остаемся молоды…

TENGRINEWS:

Чьи партии дались вам легче и сложнее всего?

Талгат Мусабаев

Когда я стажировался в Италии, преподаватели часто советовали не начинать рано петь Верди. Даже запрещали. Мол, начинай с маленького. У баритона есть один минус, это возраст. Нужно дождаться своего возраста. Партии в основном крепкие. Верди, например, сложен как в вокальном, так и в эмоциональном плане. Иногда хочется что-то сделать и чувствуешь, что можешь сделать это раньше положенного времени. Тогда происходит конфликт с самим собой. Вроде бы и хочется, и можешь, но приходится ждать. Тяжелее партии становятся со временем, и дело не в возрасте. Просто тогда отношение к работе было легче, сейчас больше чувствуется ответственность. Все время нужно соответствовать своему уровню. В общем, сложность не в какой-то определенной партии, а в том, как ты к ней относишься (улыбается).

TENGRINEWS:

Есть постановка, в которой вы давно мечтали принять участие?

Талгат Мусабаев

Как у любого баритона, у меня была мечта спеть в "Риголетто". Мне повезло, и я ее исполнил, хотя по возрасту еще как бы рановато. В прошлом году мы отмечали юбилей моего дяди, народного артиста Мурата Мусабаева. Его коронным спектаклем был "Риголетто", и я исполнил одну из партий. Вот многие говорят, что есть такие спектакли, в которых обязательно нужно поучаствовать, а у меня нет такой партии, которую я прямо мечтал бы исполнить. Моя мечта - просто больше и качественнее петь.

TENGRINEWS:

В одном из своих интервью вы сказали, что время, когда оценят высокое, уже близко. С того интервью прошло шесть лет. Что-нибудь изменилось?

Талгат Мусабаев

Все меняется! Мы, творческие люди, всегда мыслим позитивно и уверены, что окружающий мир и люди будут оценивать нас по достоинству все больше и больше. На все будут смотреть со знанием дела, и не только в быту, но и в искусстве, и в политике. Мы всегда хотим, чтобы было на уровень выше, чем есть. И я до сих пор хочу, чтобы спрос на культуру стал выше. Но у нас в Казахстане сейчас много внимания уделяется культуре и классической музыке. И мы скоро будем пожинать плоды этого труда. "Астана Опера" – совсем молодой театр. Всего лишь шестой сезон отыгрываем. Но у нас аншлаг, и уже есть свой зритель, который требует больше постановок. Это очень радует!


Фото:astanaopera.kz

TENGRINEWS:

Ваша семья – это яркий пример музыкальной династии. Как вы думаете, подобная склонность к творчеству передается по наследству или зависит от окружения?

Талгат Мусабаев

Я бы сказал, что все-таки от окружения. Ведь часто у звездных музыкантов дети вообще не хотят идти в музыку. Но в нашей семье атмосфера способствовала. Я с детства видел наших народных артистов, впитывал все, что одни говорили и делали. Ребенком ходит в театры и консерватории. Мой приход в оперу был естественным и, пожалуй, неизбежным процессом. Я закончил музыкальную школу и даже не собирался продолжать. Шел поступать на экономический в КазГУ. Но отец просто предложил поступать в КазГу и консерваторию параллельно. Мол, куда поступишь, так тому и быть. На экономический я провалил, а в консерваторию поступил. Что это, судьба? Может быть, случайностей и не бывает, но я всегда говорю, что в искусство попал случайно (смеется).

TENGRINEWS:

У вас был духовный наставник? Может быть, тот, кем вы восхищаетесь?

Талгат Мусабаев

Я всегда говорю, что умный музыкант должен учиться у всех. Брать у каждого то, что будет тебе полезно. Нужно просто уметь это услышать. Я очень благодарен своим педагогам Шахимардану Кайдаровичу Абилову, Базаргали Ажиевичу Жаманбаеву – нашим профессорам, которые вложили в нас все, с чем мы впервые вышли на сцену. Но более всего в меня вложил, конечно, отец. Когда у тебя под боком есть профессионал, который может дать тебе максимум, грех этим не воспользоваться (смеется).

TENGRINEWS:

Часто ругал вас?

Талгат Мусабаев

Ругал из-за режима. Вокал – это режим, которого в первое время я не придерживался. Занимался спортом, много энергии уходило туда, и на вокал не хватало сил. Однажды он мне просто сказал: "Ты уже определись, либо ты поешь, либо нет". Нельзя быть везде понемногу.

TENGRINEWS:

А без чего вы не видите свои гастроли? Что указывается в райдерах современных оперных исполнителей?

Талгат Мусабаев

Я человек простой. Самое главное, чтобы была сцена и зритель. Ну, и условия для отдыха, конечно. Для вокалиста в первую очередь нужно быть физически готовым к выступлению.

TENGRINEWS:

Оперные певцы суеверны? Какие у вас есть ритуалы?

Талгат Мусабаев

Нууу… Я скажу, что да (улыбается). У каждого есть фишки. Но о своих я промолчу (смеется).

TENGRINEWS:

Приходилось ли приносить что-то в жертву своему голосу, и если да, стоило ли это того?

Талгат Мусабаев

Нет. Наоборот, бывает, жалею, что когда-то меньше работал, чем мог бы. Хотя говорят, что я трудоголик.

TENGRINEWS:

Что для вас пение - удовольствие или работа?

Талгат Мусабаев

И то, и другое. Я очень рад, что у меня есть возможность наслаждаться тем, что я делаю. Но это не рутина. Мы всегда куда-то растем, куда-то стремимся и куда-то бежим, ищем. В вокале не может быть максимума, конечной точки, куда ты приходишь и успокаиваешься. Если ты чувствуешь, что всего достиг, можно смело уходить со сцены.

Реклама
Реклама