Визажист Ирина Хабер: "Нельзя всем клиентам рисовать лицо Ким Кардашьян"
История казахстанского визажиста Ирины Хабер широко известна в СМИ и соцсетях. Работа в банке, где пройден путь от офис-менеджера до аналитика-маркетолога, обучение на визажиста и параллельная работа по выходным и вечерам в течение четырех лет, сотрудничество со звездами, открытие собственной школы. Кажется, о таком повороте судьбы сегодня грезят миллионы девушек по всему миру.
Корреспондент Tengrinews.kz Ольга Пастухова пообщалась с одним из топовых визажистов Казахстана Ириной Хабер, расспросив об особенностях работы визажиста в Казахстане, сотрудничестве со звездами, трендах в макияже и о том, пробует ли она сама бьюти-продукты, которые использует.
Про визажистов и блогеров
- TENGRINEWS:
- Ирина, сколько в Алматы сегодня стоит макияж?
- Ирина Хабер
- От 3 000 до 30 000 тенге, свадебный - дороже, потому что выше ответственность за внешний вид невесты в особенный день, когда на нее смотрят 200 пар глаз. Но в этой профессии нельзя оценивать профессионализм по ценнику - бывает талантливый человек только начинает и ставит низкую цену, чтобы поставить руку, наработать практику. При том, что у начинающего специалиста может получаться приятнее и интереснее, чем у того, кто работает давно.
Когда я начинала в 2006 году, профессия не была такой популярной, продаваемой, раздутой, как сейчас. Появившийся в последние годы хайп идет только в минус: много дилетантов - как в обучении, так и в предоставлении услуг клиентам.
- TENGRINEWS:
- На YouTube тысячи блогеров учат делать макияж. Почему, на ваш взгляд, профессия визажиста еще актуальна?
- Ирина Хабер
- Блогер - это обычный человек, который хорошо умеет красить себя. Он прекрасно работает со своим лицом, но как только будет какой-то нестандарт, например азиатское лицо вместо европейского, то мы снова увидим на другом человеке кальку с блогера. Я считаю, что блогеры очень помогают нашей индустрии - можно сказать, что выступают продавцами-консультантами, продавая как всю сферу в целом, так и отдельные косметические продукты.
Но когда людям надо выглядеть безупречно - свадьба, торжество, то они идут к визажисту-профессионалу. Главная задача визажиста - чтобы человек был доволен. Лучшая похвала: "Это лучше, чем я думал". Профессиональный макияж - это не copy-paste, нельзя всем клиентам рисовать лицо Ким Кардашьян. На мой взгляд, главное - индивидуальность человека.
- TENGRINEWS:
- Есть ли тонкости в работе визажиста в Казахстане?
- Ирина Хабер
- Одна из популярных услуг - свадебный макияж и прическа с выездом на дом ранним утром. Некоторые невесты - из очень традиционных семей. Несколько раз я чувствовала себя неуместно в лосинах и тунике или топе с глубоким декольте. После этого пересмотрела свой гардероб.
- TENGRINEWS:
- Должен ли быть визажист или сотрудник салона красоты идеально накрашенным?
- Ирина Хабер
- Я и сама считаю, и сотрудников учу, что мы - бренд-амбассадоры и салона, и индустрии красоты в целом. Мы не должны быть каждый день "при параде", но выглядеть приятно должны. Думаю, что нанести тон и накрасить ресницы достаточно.
- TENGRINEWS:
- Доводилось ли вам разрабатывать корпоративный макияж? Насколько эта история уже пришла в Казахстан?
- Ирина Хабер
- Был один запрос от авиакомпании. У них требования - собранные в пучок волосы и естественный макияж. Мы показывали их тренерам, как сделать стойкий и максимально естественный макияж. Они обучают стюардесс по нашей схеме. Вообще я думаю, что много кому можно было бы внедрить корпоративный макияж - вся сфера услуг: отели и так далее. Но пока запроса на это нет.
- TENGRINEWS:
- Что, помимо техник нанесения макияжа, должен знать и уметь визажист?
- Ирина Хабер
- В нашей работе важно не только быть хорошим специалистом, но и обладать такими качествами, как опрятность, самодисциплина, упорство.
Для визажиста важно уметь презентовать себя и свои услуги в соцсетях, писать, фотографировать, владеть техниками продаж. Простыми словами - продвигать себя. Ведь к визажисту клиенты не ходят каждый день или каждую неделю. Чтобы клиент дошел до тебя, надо создать огромную "воронку продаж": из 100 человек приходит 1. Можно, конечно, понизить цену, но этим ты сделаешь только хуже своим коллегам. И обесценишь свою работу в глазах клиента.
- TENGRINEWS:
- Это женская профессия? Есть ли в ней место парням?
- Ирина Хабер
- У меня обучались три парня: причем один из них, фотограф, прошел обучение, чтобы понимать, как без фотошопа добиться нужных ему теней. Я думаю, что мужчинам сложнее учиться - ведь, в отличие от девчонок, они никогда тон не наносили, кисти не держали, тушью не красились. Но если есть интерес - все получается.
Но при этом, я думаю, что, как и в любой профессии, у парней есть фора свободного времени: девчонки много времени уделяют мужу, семье, детям. А у парней больше времени, чтобы стать лучшими. Именно поэтому они чаще успешны не в коммерческих, а в креативных макияжах.
Про косметику и клиентов
- TENGRINEWS:
- Сколько стоит ваша косметика?
- Ирина Хабер
- Страшно представить, я ни разу не подсчитывала. Одна палитра теней стоит от 15 тысяч тенге и выше. А у меня их штук 30. То есть уже полмиллиона. Помады стоят от 20 долларов - у меня их тоже много. Еще кисти - они дорогие, но они того стоят. Однажды на самом старте карьеры у меня, разбив стекло в машине, украли всю косметику. Я только закупилась продукцией бренда, который тогда считала классным. Это вторжение было очень неприятным.
Я думаю, что собрать набор косметики для работы можно примерно на 500 тысяч тенге. Для себя же можно попробовать уложиться в 50 тысяч тенге.
- TENGRINEWS:
- Клиенты смотрят, какой косметикой вы работаете?
- Ирина Хабер
- Да, конечно, особенно поначалу: "Бренд или не бренд?" Сейчас уже не проверяют так сильно, видимо, кредит доверия заработан. Я предпочитаю косметику профессиональных или люксовых марок. Я знаю, что с ними попадание будет в 10 из 10 случаев, все продукты будут на высшем уровне: тон - идеально покрывающий кожу, тени - хорошо пигментированные, тушь - не осыпающаяся, помада - стойкая.
В масс-маркете тоже бывают хорошие продукты, но, как правило, это всего несколько позиций из всего ассортимента. Эти самые несколько позиций масс-маркета будут и у меня в чемоданчике. В арсенале хорошего визажиста всегда микс.
- TENGRINEWS:
- Бывает, что клиентам не нравится результат?
- Ирина Хабер
- Клиенты довольны макияжем в 99 процентах случаях. В начале работы таких было 50 процентов. Я же редко бываю довольна своими работами - пересматриваю фото и думаю, что здесь и здесь можно было бы сделать лучше.
- TENGRINEWS:
- Какие тренды в макияже и уходе за собой уже пришли или грядут?
- Ирина Хабер
- По-прежнему в моде естественность: такой макияж, как будто его нет. А еще скоро вернутся тонкие брови - это произойдет буквально в следующем году.
Про звезд и личное
- TENGRINEWS:
- Вы довольно часто работаете со звездами. Вы стремитесь к этому?
- Ирина Хабер
- Нет, скорее случайно. Я работаю с фотографами, фотографы сотрудничают с журналами, сайтами, вспоминают обо мне - зовут на съемку.
- TENGRINEWS:
- С кем из звезд вам нравится работать?
- Ирина Хабер
- Мне очень комфортно работать с Асель Сагатовой, она очень трудолюбивая девочка. С Жамилей Серкебаевой, Жанной Орынбасаровой и Назым Гадильбек нас связывают несколько лет крепкой дружбы, а все началось с макияжа. С Розой Рымбаевой всего разочек был. Она абсолютно профессиональна в своей области, и поэтому доверят другим. Это такой кайф, когда тебе говорят: "Вы же сами лучше знаете".
- TENGRINEWS:
- С кем легче работать - с обычным человеком или звездой?
- Ирина Хабер
- Звезды - самые комфортные клиенты, они понимают, чего хотят. С другой стороны, они - сложные клиенты, потому что с ними не поэкспериментируешь. Я вообще считаю, что каждый клиент - это учитель. Он каждый день видит себя сам и знает, в каком виде себе нравится, а в каком нет. Поэтому так важно прислушиваться к клиенту, без этого не научишься.
- TENGRINEWS:
- У вас есть или была звездная болезнь?
- Ирина Хабер
- Нет. И думаю, что мне это не грозит. Мне кажется, звездная болезнь у людей, которые достигли, успеха случайно, на хайпе, а здесь методичная работа идет каждый день.
- TENGRINEWS:
- Вы в соцсетях писали, что у вас есть хейтер.
- Ирина Хабер
- Почти два года меня преследовал какой-то человек. Он менял аккаунты, не давал мне прохода, писал гадости личного и профессионального характера мне, моим друзьям, клиентам, детям. Это было, пока не ужесточили систему регистрации аккаунтов в Instagram. До сих пор я не знаю, кто это, но слухов, похоже, распустил много.
- TENGRINEWS:
- Какой был самый невероятный слух?
- Ирина Хабер
- Что у меня охрана и под окнами стоит Range Rover. Это очень мило. На самом деле у нас с мужем одна машина на двоих.
- TENGRINEWS:
- Ваши дети проявляют интерес к профессии?
- Ирина Хабер
- Сын-подросток - нет, и я этому бесконечно рада. Он занимается в художественной школе на четвертом курсе - пленэры и все как положено, наши дела ему не интересны. Дочка-первоклассница растет у нас в салоне и красится как заправский визажист: тени наносит пальцами, тушью красится, губы с закрытыми глазами нарисует.
- TENGRINEWS:
- Одно время вы были очень активны на ивентах и в соцсетях, сейчас - намного меньше. Почему?
- Ирина Хабер
- У меня произошла переоценка ценностей. Два года назад умерла моя мама. Когда наши мамы живы, то наш тыл всегда закрыт. Мамина любовь безусловная, она тебя любит просто потому, что ты ее ребенок. Тебе не нужно себя перед собой защищать, у тебя есть для этого мама, которая постоянно говорит, какая ты молодец, держит тебя в состоянии наполненности. А потом мамы не стало. Было очень трудно. Я научилась жить с этим, ходила к психологу и сейчас периодически хожу. Автоматически вместе с этим отсеклось много ненужной мишуры. Я повзрослела.
- TENGRINEWS:
- Вы пробуете новые продукты, процедуры на себе?
- Ирина Хабер
- Да, я - новатор. Но ни сама стараюсь не делать, ни в работе салона не применять то, что вредит. Все эти кератиновые ботоксы, выпрямления - попробовав, очень долго восстанавливала волосы и наложила вето на использование в работе. Но, с другой стороны, органика тоже не всегда хорошо. Во-первых, повышенная аллергичность. Во-вторых, я, как маркетолог, вижу и чувствую, где натуральный продукт, а где просто хорошо выстроенная рекламная кампания. Ужасно быть маркетологом в собственном бизнесе! Потому что нужно быть честным.
Ольга Пастухова