ПОДЕЛИТЬСЯ
30 октября 2019 | 12:40
"Мама, отдай им все, или меня убьют". Дело о похищении человека в Туркестанской области
Несколько лет назад в Туркестанской области похитили 22-летнего парня. Неизвестные требовали у его родителей выкуп - 7,5 миллиона евро. "Мама, отдай им все, иначе они меня убьют", - плакал в трубку молодой человек. К счастью, его удалось освободить, преступников задержали. Подполковник полиции Бауыржан Жанаев рассказал Tengrinews.kz подробности спецоперации по освобождению заложника.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Несколько лет назад в Туркестанской области похитили 22-летнего парня. Неизвестные требовали у его родителей выкуп - 7,5 миллиона евро. "Мама, отдай им все, иначе они меня убьют", - плакал в трубку молодой человек. К счастью, его удалось освободить, преступников задержали. Подполковник полиции Бауыржан Жанаев рассказал Tengrinews.kz подробности спецоперации по освобождению заложника.
В то время Бауыржан Жанаев работал оперуполномоченным управления по борьбе с организованной преступностью ДВД области (ныне ДП - прим. автора). В мае 2011 года его вызвал в свой кабинет заместитель начальника управления Малик Байзаков.
"Я увидел в его кабинете женщину в слезах. Ее представили как Аллу Николаевну Карелину - бывшую сотрудницу банка. Она обратилась в полицию с заявлением о похищении сына, 22-летнего Евгения Карелина. По рассказу женщины, неизвестные увезли его с дачи Кайнар Булак. Малик Байзаков строго на меня посмотрел и сказал потерпевшей: "Вы можете его тревожить 24 часа в сутки, пока он не найдет вашего сына и его похитителей".
Легко представить, в каком состоянии была мать. Я ее прекрасно понимал, потому что я тоже отец. Мы искали ее сына 54 дня, и все это время она звонила мне каждый вечер и каждое утро", - вспоминает Бауыржан Жанаев.
Через два дня после похищения Карелиной позвонили похитители. В трубке она услышала крики сына: "Мама, отдай им все, иначе они меня убьют". Звонок повторился еще через несколько дней. А спустя еще месяц неизвестные начали требовать у матери выкуп в 7,5 миллиона евро.
"Мы все это время пытались найти похитителей. Несколько раз выезжали в Тараз, откуда шли звонки. Безуспешно. Преступники водили нас за нос. Уже потом мы узнали, что они записывали голос своей жертвы на диктофон, потом специально ехали из Шымкента в Тараз и звонили с местного таксофона, чтобы запутать следы. Алла Николаевна постоянно приходила к начальнику ДВД и жаловалась на нашу работу. После каждого ее визита нас вызывали на ковер к руководству и давали жару. Я в группе со своими коллегами рыл носом землю, если можно так сказать, в поисках похищенного Карелина", - рассказывает полицейский.
Выследить и задержать преступников удалось только в начале июля. Оперативники шаг за шагом устанавливали подробности произошедшего, пока наконец не выяснили: похитители лично знали Евгения и его мать.
Самому старшему из задержанных было 33 года, младшему - 20 лет.
"Нашли и самого Карелина, в Шымкенте. Его все это время держали в бассейне недостроенного дома привязанным железной проволокой к кровати. Чтобы он не узнал никого, ему завязали глаза. Когда я спустился к Евгению и снял повязку с глаз, он дико закричал, так как отвык от света. И в течение 15 минут приходил в себя. А тело его от неподвижности было покрыто нарывами", - рассказывает Жанаев.
На допросах похитители рассказали подробности дела. Оказалось, что сам Евгений по глупости сболтнул, что его мать собирается взять в банке крупную сумму денег. У троих "друзей" парня тут же созрел план. Они взяли в долю еще двоих товарищей и все спланировали. В тот самый день молодой человек отдыхал на даче вместе с будущими похитителями. Внезапно в домик ворвались их сообщники в масках. Они использовали газовые баллончики, силой затащили сопротивляющегося парня в машину и увезли в заранее подготовленный недостроенный дом. Там за пленником следил трижды судимый бомж.
"В ходе расследования следователи полностью доказали вину похитителей. Четверых преступников осенью 2011 года приговорили к различным срокам наказания. Их сообщнице, которая и слила информацию о деньгах, удалось скрыться от преследования. Пять лет она была в межгосударственном розыске. Ее задержали только в 2015 году в Москве. Ее экстрадировали, и в 2016 году она предстала перед Южно-Казахстанским судом", - завершает рассказ Бауыржан Жанаев.
Имена и фамилии потерпевших изменены по этическим соображениям
Показать комментарии
Читайте также