Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
11 декабря 2019 13:36

В полиции ответили на заявление мамы убитого 3-летнего мальчика

Мирхат Ажигалиев корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Кадр из видео Кадр из видео

В Департаменте полиции ответили на заявление мамы трехлетнего ребенка, которого, предположительно, убил осужденный в Карагандинской области, передает корреспондент Tengrinews.kz.


В Департаменте полиции ответили на заявление мамы трехлетнего ребенка, которого, предположительно, убил осужденный в Карагандинской области, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В пресс-службе ведомства сообщили, что расследованием обстоятельств преступления занимается спецпрокуратура.

"Правовую оценку действиям сотрудников службы пробации и участкового инспектора полиции поселка Бурма даст спецпрокуратура. Но ни для кого не секрет, что Ника Васильева, мама погибшего мальчика, достоверно зная, что Сопыжанов И. К. является лицом, ранее осужденным за убийство ее тети, после его освобождения из мест лишения свободы возобновила отношения с ним и даже сожительствовала", - отметили в пресс-службе ДП.

Также в полиции подчеркнули, что поселок Бурма находится примерно в двухстах километрах от областного центра и поэтому дополнительные силы для поиска малыша туда прибыли не сразу. До прибытия подкрепления участковый полицейский осуществлял поиск самостоятельно, добавили в ведомстве.

Напомним, 10 декабря мать погибшего малыша Ника Васильева сделала заявление, обвинив в бездействии и халатности службу пробации и участкового инспектора полиции поселка.

По мнению пострадавшей, сотрудники проявили преступную халатность, из-за которой предполагаемый убийца свободно перемещался по области и безнаказанно преследовал ее.

"Он был зарегистрирован в Караганде и там же стоял на учете у пробации. Думаю, то, что он спокойно ездил в поселок, говорит о том, как эта служба за ним следила. Еще у меня есть претензия к нашему поселковому участковому. Когда Сопыжанов вырвал у меня сына из рук, он приехал по вызову, но, несмотря на мои многочисленные просьбы, не вызвал подкрепления. Наши звонки в 102 тоже не давали результата", - рассказала потерпевшая.


Максим Гарифуллин. 

По словам Васильевой, участковым было упущено драгоценное время. Если бы он вовремя вызвал подкрепление, то Сопыжанова, возможно, удалось бы задержать до убийства, считает женщина.

Уголовное дело уже поступило в суд. Игентай Сопыжанов обвиняется по трем статьям Уголовного кодекса РК: похищение несовершеннолетнего, захват заложника и убийство. Первые две статьи тяжкие, третья – особо тяжкая. По совокупности статей подозреваемому может грозить пожизненное лишение свободы. К слову, последняя статья дает право подсудимому на рассмотрение дела судом присяжных. По словам помощника прокурора, Сопыжанов уже выразил желание воспользоваться этим правом. Примечательно, что по закону отягчающими обстоятельствами не может считаться то, что ранее Сопыжанов лишил жизни родную тетю матери убитого им мальчика. Все дело в том, что на период совершения первого преступления Сопыжанов был несовершеннолетним.

Напомним, 5 сентября в поселке Бурма Шетского района Карагандинской области был похищен трехлетний мальчик. Его из рук матери вырвал 23-летний мужчина, который ранее отбывал срок в местах лишения свободы.

"Игентай, отдай ребенка". Родные убитого 3-летнего мальчика рассказали о трагедии

В поисках похищенного ребенка были организованы широкомасштабные мероприятия. Тщательно и детально прочесывалась местность более чем 600 сотрудниками полиции, Национальной​ гвардии, кинологами со служебными собаками, также были привлечены волонтеры и использован квадрокоптер. Параллельно сотрудники полиции проверяли места вероятного появления подозреваемого, адреса знакомых и родственников.

8 сентября около 10.00 в Шетском районе Карагандинской области в лесопосадке на окраине села Бурма сотрудниками полиции был обнаружен труп трехлетнего ребенка. Подозреваемый был объявлен в розыск. Его задержали ночью 9 сентября.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети