РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА
02 декабря 2020 | 07:59

Анатолий Гусев: Казахстанцы - это поющая нация, с чистым звуком

Маэстро оперного пения, профессор, международный коуч Анатолий Гусев, чьи ученики поют в самых знаменитых театрах Европы, проводит вокальную подготовку с солистами "Астана Опера" в преддверии премьеры оперы Гаэтано Доницетти "Любовный напиток".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Маэстро оперного пения, профессор, международный коуч Анатолий Гусев, чьи ученики поют в самых знаменитых театрах Европы, проводит вокальную подготовку с солистами "Астана Опера" в преддверии премьеры оперы Гаэтано Доницетти "Любовный напиток".

- Вы основали школу оперного пения в Милане, преподаете академический вокал, дайте свою профессиональную оценку исполнительскому мастерству артистов "Астана Опера"?

Реклама
Реклама

- Об артистах "Астана Опера" могу сказать только самое хорошее. Сколько я помню себя, казахстанцы всегда были поющей нацией, с чистым звуком, с большой склонностью к умению воспринять другой язык – прекрасно петь на итальянском, французском языках. Достаточно вспомнить таких знаменитых артистов, как народную артистку СССР Бибигуль Тулегенову, народного артиста СССР Ермека Серкебаева, замечательного тенора Алибека Днишева – совершенно потрясающие исполнители. Поэтому в Казахстане прекрасные голоса, хорошая подготовка. Я счастлив работать в театре "Астана Опера", с вашими голосами, потому что они очень красивые. И так как мы имеем дело с оперой, которая родилась в Италии, солистам необходимо добросовестно учить итальянский язык.

- Как проходит подготовка к предстоящей премьере "Любовный напиток"?

- "Любовный напиток" Гаэтано Донцетти – это буффонная двухактная опера, написанная в 1832 году к венецианскому карнавалу, композитор создал ее за 2 недели - очень короткое время, но, несмотря на такой небольшой срок, получилась она гениальной. Музыка развлекательная, со знаменитой по всему миру арией Una furtiva lagrima для тенора. Я уже отрепетировал с двумя составами, среди которых легкий лирический тенор Жан Тапин и Меир Байнеш, у меня пела Салтанат Ахметова, а также Айзада Капонова и Альфия Каримова. Совершенно потрясающий баритон, который, как я понимаю, будет исполнять свою партию в первом составе, – это обладатель красивого мягкого голоса с очень интеллигентным отношением к звуку Талгат Мусабаев. Также мы поработали с молодым исполнителем Ержаном Саиповым, с эффектным плотным голосом. Евгений Чайников готовит партию афериста Дулькамара, который выдает за любовный напиток старое вино. Также мне очень понравился прекрасный голос вокалиста с интересной живописной внешностью Шынгыса Расылхана. Кроме того, у вас замечательно подготовлен штат пианистов, солисты уже выучили свои роли, я доволен тем, что мы свели первый акт.

- Вы считаете, оперные певцы должны учиться всегда?

- Абсолютно с этим согласен, они действительно учатся всю свою жизнь.

- Анатолий Алексеевич, какие составляющие дают возможность артисту блистать на сцене?

- Всегда очень трудно ответить на этот вопрос. Безусловно, это наличие голоса, терпение к учебе, склонность к языкам, и не к английскому языку, а именно к романской группе языков – итальянский, французский, латынь. Умение играть на сцене, а также отсутствие боязни сцены и полный диапазон голоса.

- Поскольку наше интервью адресовано широкой аудитории, дайте свои советы начинающим певцам, что им нужно делать, чтобы стать частью высокого искусства?

- Учиться, учиться и учиться, изучать языки, найти хорошего педагога, слушать много музыки, но самое главное -  любить ее!

- Как вы относитесь к современным постановкам, в которых пытаются актуализировать оперные сюжеты?

- Исключительно отрицательно. Потому что тот человек, который ставит итальянскую или французскую оперу, должен быть в курсе, что в партитуре везде стоят ремарки композитора, которые говорят, что "дверь находится справа" или "дерево посередине", "храм слева". Я считаю, что можно поменять диспозицию на сцене, но при любых обстоятельствах должно сохраняться классическое отношение к классическому искусству. Потому что тогда, когда публика не подготовлена с точки зрения классического искусства, приходит в театр для того, чтобы получить удовольствие, и вдруг видит, что в опере "Риголетто" Джузеппе Верди вместо дворца герцога Мантуанского показывают бассейн, а в баре сидят женщины легкого поведения, то я категорически против этого. Опера – это элитарное искусство, и на сцене должно быть красиво, логично, и если что-то переделано, а в Европе переделывают очень часто, то все теряет смысл. Современные режиссеры должны понять, что им следует заниматься режиссурой, а не переделыванием того, что само по себе гениально.

- Интересно, что первое образование у вас высшее военно-морское училище имени Сергея Кирова. Как получилось, что морские дали вы сменили на оперное искусство?

- Мой покойный отец Алексей Гусев прошел Великую Отечественную войну, работал в разведке, был награжден. И я поначалу, как все молодые парни, был помешан на флоте, кораблях, парусниках, пиратах, оружии, поэтому и пошел в военно-морское училище, но музыка перевесила. Папа всегда играл на рояле, а мама пела чудным колоратурным сопрано, поэтому в семье о музыке знали, просто этим делом не занимались так профессионально, как этим делом занялся я.

Напомним, что премьера комической оперы "Любовный напиток" пройдет на сцене "Астана Опера" 25 и 26 декабря.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная