18 октября 2020 | 12:00

Первый экологический спектакль

23 октября на сцене Государственного академического русского театра для детей и юношества имени Н. Сац состоится премьера первого в стране экологического спектакля по пьесе Евгения Дубовика "Приключения снежного барса" в постановке режиссера Есляма Нуртазина.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

23 октября на сцене Государственного академического русского театра для детей и юношества имени Н. Сац состоится премьера первого в стране экологического спектакля по пьесе Евгения Дубовика "Приключения снежного барса" в постановке режиссера Есляма Нуртазина.

В преддверии премьеры мы встретились с  автором пьесы - артистом, режиссером, заслуженным деятелем Казахстана - Евгением Дубовиком, чтобы поговорить с ним о  рождении замысла  этого спектакля, о его содержании и о том, что сподвигло его к написанию сценария на такую актуальную тему, как сохранение природы и бережное отношение к животным и окружающей нас среде.

Реклама
Реклама

- Евгений Владимирович, как появилась идея спектакля "Приключения снежного барса"?

- Я могу ответить на вопрос как драматург, создавший данное произведение. Во-первых, каждый драматург ищет материал, который был бы интересен и актуален. Не секрет, что снежный  барс является символом Казахстана, изображение этого красивого и сильного животного присутствует  на гербе города Алматы. До исламской поры -  во время периода тенгрианства  - у наших предков были тотемы животных, которым поклонялись. И один из таких тотемов - снежный барс. Это очень величественное животное.

Во-вторых, я изучал, как ведет себя снежный барс в природе, читал много материалов, прежде чем приступить к написанию пьесы, и я влюбился в это животное - красивое, сильное, благородное и выносливое.  Есть такое выражение "крыша мира", которое я использовал в своей работе над пьесой, ведь именно снежный барс является вершиной пищевой цепи животного мира. Безусловно, всем известно, что шкура снежного барса очень ценится на черном рынке, и браконьеры часто охотятся на них. И так как этот год посвящен защите снежных барсов, я связался с Международным фондом по защите снежных барсов, рассказал им о своей идее, и они проявили большую заинтересованность в появлении такой сказки, чтобы мы могли рассказать молодому поколению о снежных барсах, о популяризации вида этих животных, чтобы люди помнили и старались защитить их. Чтобы у людей появилась неприязнь к украшениям из натурального меха, потому что за этой модой стоят убийства сотен тысяч животных, и снежный барс, к сожалению, не является исключением.

 

- Расскажите, пожалуйста,  подробнее о спектакле и главных героях.

- Главной целью спектакля является воспитание экологического патриотизма у подрастающего поколения зрителей и бережного отношения к природе и животному миру. Я писал современную сказку. Мы знаем, что есть сказки про Бабу ягу, Змея Горыныча, Ертостика,  Жалмауыз кемпір и про Змея Айдахара, если возвращаться к казахскому фольклору, но есть направление  современных сказок, где герои являются нашими современниками, с которыми происходят волшебные истории. Я хотел показать в своей сказке отрицательного героя в лице браконьера, а не Бабы яги или страшного чудовища, чтобы в сознании детей выработалось стойкое понимание и ощущение того, что  браконьерство - это зло, что это - плохо,  и от него нужно держаться подальше. Именно этот посыл и мессендж я посылал детишкам, подрастающему поколению и зрителям нашей страны, когда ставил себе цель написать эту пьесу.

 - Что значит "экологический спектакль"?

- В спектакле говорится о сохранении, защите природы и животного мира. Взаимоотношение человека и природы всегда было, есть и будет главным и актуальным вопросом в нашем мире.

- Для какой возрастной категории рекомендуется спектакль "Снежный барс"?

- Само присутствие в спектакле "чуда"  говорит о том, что это будет интересно подрастающему поколению от 6+ до 106. Этому спектаклю все возрасты покорны, поэтому мы рекомендуем посмотреть его всем - от мала до велика.

 - Зачем детям театр сегодня?

- Знаете, разговор,  что театр скоро умрет,  поднимался всегда. Еще на заре 20-х годов, когда кинематограф только еще зарождался, все говорили, что театр умрет, но этого не случилось. Позже, в 60-х годах, когда бурно развивалось и получило большую популярность телевидение, все говорили, что вот настал конец театру, но этого тоже не случилось, потому что театр - это живая энергетика. Фильм сняли, и он всегда один и тот же, а спектакль - это  всегда новый посыл, бьющиеся сердца. Зрители приходят и получают живые импульсы энергии от актеров, и это не просто абстрактные слова. Я как актер прекрасно знаю и понимаю, что, когда я работаю, зритель воспринимает каждое мое слово. Это так называемое состояние катарсиса, когда идет обмен энергиями от актера к зрителям, в этот момент откровения время останавливается и происходит просто удивительное обогащение души - обмен той самой духовной энергии. Искусство театра будет вечно, тем более для нас  - театра для детей и юношества имени Н. Сац, ведь мы призваны воспитывать нашего маленького зрителя в доброте и любви к высокому искусству. 

 - С какими мыслями должен уйти зритель из театра, увидев Вашу постановку?

- Мы привыкли созерцать красоту природы, которая нас окружает. Мы слушаем пенье птиц, любуемся золотыми рассветами и нежными цветами и часто даже не задумываемся о том, как важно сохранять этот удивительный, неповторимый и хрупкий мир, в котором мы живем. Поэтому после просмотра спектакля зритель должен уйти с четким пониманием того, что нужно оберегать, любить и защищать природу и ее обитателей.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная