24 января 2022 | 16:06

Что ждет казахстанский киберспорт в 2022 году

Казахстанские киберспортсмены в последние годы часто становятся мировыми ньюсмейкерами в индустрии eSports. Они выигрывают международные турниры, переходят в клубы с мировым именем, а также зарабатывают сотни тысяч долларов. В Казахстане местный киберспорт начал методично развиваться с лета 2018 года, тогда он был признан официальным видом спорта. Всего за это время Федерация киберспорта Казахстана (QCF) организовала более 435 турниров разного уровня в более чем 15 дисциплинах. В сентябре этого года Федерацией киберспорта Казахстана (QCF) запущен новый проект - Академия киберспорта eSports Hub. Директор академии Талант Рамазанов, а также один из менторов академии, известный киберспортсмен Асхат Satura Ахметбек, рассказывают о том, как их проект поможет начинающим киберспортсменам.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Казахстанские киберспортсмены в последние годы часто становятся мировыми ньюсмейкерами в индустрии eSports. Они выигрывают международные турниры, переходят в клубы с мировым именем, а также зарабатывают сотни тысяч долларов. В Казахстане местный киберспорт начал методично развиваться с лета 2018 года, тогда он был признан официальным видом спорта. Всего за это время Федерация киберспорта Казахстана (QCF) организовала более 435 турниров разного уровня в более чем 15 дисциплинах. В сентябре этого года Федерацией киберспорта Казахстана (QCF) запущен новый проект - Академия киберспорта eSports Hub. Директор академии Талант Рамазанов, а также один из менторов академии, известный киберспортсмен Асхат Satura Ахметбек, рассказывают о том, как их проект поможет начинающим киберспортсменам.

- Талант, Асхат. Вы запустились относительно недавно, но уже имеете один успешный кейс. Школьники, которых вы отбирали, выиграли на международном турнире в Украине. Это то, чем вы планируете заниматься и дальше?

Реклама
Реклама

Т: Справедливости ради нужно подчеркнуть, что победа наших ребят на международном турнире в Украине - это успешный кейс республиканской киберспортивной федерации QCF, которая создала условия для того, чтобы слово "киберспорт" имело официальный статус и школьники могли быть направлены в другую страну в статусе официальной команды, представляющей честь Казахстана. В первую очередь это успешный кейс родителей этих ребят, которые поверили в своих детей, не запрещали им заниматься киберспортом и разрешили поехать на турнир в Киев. Для Академии eSports Hub это безусловный повод для гордости и важный опыт того, как правильно формировать команды победителей. Поиск и взращивание талантов в киберспорте – это миссия нашей академии. Мы четко понимаем, что, для того чтобы в стране появился один профессиональный киберспортсмен мирового уровня, должны появиться сотни таких школьников, которые в свои 15-17 лет уже знают и тяжесть, и вкус победы на международных соревнованиях.

- Будет ли спрос у родителей - отдавать своих детей на секции по условному CS:GO, нежели отдавать их на традиционные виды спорта?

Т: Родителям я бы рекомендовал взять в руки калькулятор, календарь в смартфоне и посчитать, на какие годы придется период зрелости их детей. Например, ребенок 2010 года рождения, которому сегодня 11 лет, будет, так скажем, в расцвете своих сил и своей карьеры к 30-40 годам. Это 2040-2050 годы. Вспомните уровень технологий и уклад жизни хотя бы 2001 года (20 лет назад), чем и как мы пользовались, как мы жили, кем хотели работать. Много отличий между 2001 и 2021 годом? А теперь попробуйте себе вообразить отличие 2021 и 2041 года, когда вашему ребенку будет, например, 31 год. Развитие искусственного интеллекта, децентрализованных финансов, интернет-технологий, создание и переход жизни в "метавселенные" - это уже то, что мы имеем сейчас. Поэтому для думающих родителей, я считаю, ответ очевиден. Киберспорт – это будущее не только спорта, но и работы, бизнеса и даже какой-то части жизни. Какое место займет сегодняшний 10-15-летний ребенок в этом новом мире, зависит в том числе от выбора родителей. Занятия в Академии киберспорта eSports Hub построены таким образом, что наши ученики понимают, что играть в компьютерные игры ночи напролет - это не киберспорт.

- Расскажите поподробнее о школе стриминга, комментирования и аналитики. Кто будет учить, имеете ли вы профессиональных менторов?

А: Стриминг и комментирование киберспортивных состязаний – это наиболее динамично развивающаяся часть киберспортивной индустрии. Миллионы людей не играют в определенные компьютерные игры, но с удовольствием смотрят международные турниры либо стриминги своих кумиров. В академии уже оборудовано место для подготовки начинающих стримеров и комментаторов, есть пул профессионалов, готовых приступить к их обучению. В настоящее время ведется работа над методикой обучения. Как вы, наверное, уже поняли из нашего разговора, в академии не ведется обучение чему-либо без четкой и системно продуманной методики. Этим мы кардинально отличаемся от всевозможных интернет-курсов и бесплатных видеороликов в YouTube.

- Расскажите о сотрудничестве с QCF?

А: Да, действительно, мы работаем в тесной взаимосвязи с Федерацией киберспорта QCF в плане подготовки всего спектра необходимых кадров для нашей отрасли. Прорабатываются методические, организационные и правовые аспекты деятельности киберспортивных тренеров и судей. Такого рода деятельности еще не было в истории Казахстана, да и на международном уровне еще нет устоявшихся подходов и наработанной практики. Мы надеемся, что в скором будущем академия начнет готовить и подтверждать квалификацию киберспортивных тренеров и судей по всему Казахстану.

- Первый киберспортивный акселератор - что это?

Т: Это ядро нашей академии и наш главный проект. Суть заключается в том, чтобы любой желающий киберспортсмен-любитель или, так скажем, полупрофессионал мог собрать свою команду и подать совершенно бесплатно заявку на участие в программе акселерации. По прохождении нескольких этапов отбора команды, которые продемонстрируют хороший игровой потенциал и задатки профессионализма, будут зачислены на курс обучения и подготовки. С командами начнут работу профессиональные тренеры, психологи и менеджеры. Команды будут выводиться на различные региональные и международные киберспортивные турниры, будут проводиться различные мастер-классы с профессиональными киберспортсменами. Все это будет на бесплатной основе для команд, участвующих в акселерации. Так же как и в классических бизнес-аселераторах, eSports Hub будет заключать контракты с киберспортсменами и участвовать в будущей потенциальной прибыли.

 

Материал предоставлен Федерацией киберспорта Казахстана

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная