10 декабря 2021 | 20:22

Казахстан станет кузницей киберспортивных талантов - генсек QCF

В конце ноября текущего года в столице Украины, городе Киеве, проходил мировой киберспортивный чемпионат ISF E-sport Games. Турнир прошел при поддержке Международной федерации школьного спорта (ISF), Федерации школьного спорта Украины (UFS), а также Федерации киберспорта Украины (UPEA). Участники соревновались в дисциплинах CS:GO и DOTA 2. Формирование и организация поездки команды от Казахстана проходили под руководством QCF и Академии киберспорта Esports HUB. Казахстанская школьная сборная по CS:GO сенсационно стала победителями турнира, обыграв в гранд-финале сборную Швеции, а команда по Dote 2 в близкой борьбе завоевала серебряные медали. Генеральный секретарь Федерации киберспорта РК (QCF) Алибек Аханов рассказывает о том, насколько в последние годы казахстанский киберспорт стал конкурентоспособным на международной арене.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В конце ноября текущего года в столице Украины, городе Киеве, проходил мировой киберспортивный чемпионат ISF E-sport Games. Турнир прошел при поддержке Международной федерации школьного спорта (ISF), Федерации школьного спорта Украины (UFS), а также Федерации киберспорта Украины (UPEA). Участники соревновались в дисциплинах CS:GO и DOTA 2. Формирование и организация поездки команды от Казахстана проходили под руководством QCF и Академии киберспорта Esports HUB. Казахстанская школьная сборная по CS:GO сенсационно стала победителями турнира, обыграв в гранд-финале сборную Швеции, а команда по Dote 2 в близкой борьбе завоевала серебряные медали. Генеральный секретарь Федерации киберспорта РК (QCF) Алибек Аханов рассказывает о том, насколько в последние годы казахстанский киберспорт стал конкурентоспособным на международной арене.

Реклама
Реклама

- Недавно казахстанцы победили в престижном мировом турнире среди школьников. Расскажите поподробнее о том, как это произошло и кто занимался подготовкой наших спортсменов?

- Да, это большой результат для нашего киберспортивного сообщества. Мы совместно с сотрудниками Qazaq Cybersport Federation и специалистами из Академии киберспорта eSports HUB мониторили и отобрали самых лучших, перспективных и молодых киберспортсменов в состав сборной Республики Казахстан по дисциплинам DOTA2 & CS:GO.

- Действительно ли подобные турниры отражают наш уровень по миру или  один турнир - еще не показатель?

- Мы соревновались с лучшими командами из Европы и СНГ, и то, что наши ребята заняли призовые места, в какой-то степени отражает, что киберспорт в Казахстане развивается в правильном направлении, и мы со стороны федерации прикладываем все усилия и создаем возможности, чтобы таких побед было больше и чтобы они стали системными.

- На каком уровне в Казахстане находится, скажем, детско-юношеский киберспорт? Как измеряется его качество?

- Детско-юношеский киберспорт в Казахстане медленно, но верно развивается, и для стимуляции его становления и развития мы недавно анонсировали создание киберспортивной школьной лиги Казахстана, в рамках которой сборные команд от школьных учебных заведений смогут соревноваться по определенным киберспортивным дисциплинам, и первый сезон данной лиги состоится уже в первом квартале 2022 года, ждите наших следующих анонсов. Нам будет чем удивить казахстанцев.

- Будет ли федерация делать упор на школьников и юношей и почему это важно?

- Для качественного воспитания отечественных киберспортсменов, которые в будущем будут приносить победы и призовые места, QCF нужно отстроить в нашей стране спортивный pathway, или же путь развития. Он выглядит следующим образом: школьная лига -> студенческая лига -> лиги для всех игроков (Кубок и чемпионат Республики Казахстан) -> Азиатские игры. И когда все уровни данного pathway будут функционировать эффективно и по максимуму, мы уверены, что Казахстан сможет стать кузницей новых киберспортивных талантов.

- В каких дисциплинах наши юноши наиболее сильны?

- PUBG Mobile, CS:GO, Free Fire

- Съездив в Украину, можно ли сравнить, насколько их киберспортивная инфраструктура превосходит нашу? Над чем QCF и Казахстану в целом стоит еще поработать?

- Наши сборные выступали на красивой и оборудованной киберспортивной арене "Киев Киберспорт Arena", которая функционирует с 2008. Нам все понравилось: сцена с компьютерной периферией, качественные LED-экраны, студия аналитики, расположение камер, места для зрителей и т. п. И, конечно, хотелось бы, чтобы аналогичные киберспортивные арены появились в Нур-Султане или Алматы. Ну что ж, теперь будем работать и привлекать инвесторов по строительству и запуску таких арен.

- Расскажите о ближайших и важнейших задачах федерации. Кого и на какие международные турниры отправите в следующий раз, кто поднимет флаг Казахстана на международной арене?

- Мы планируем систематизировать и поднять уровень проведения серии турниров "Кубок Республики Казахстан", возможно, будем менять дисциплины и добавим мобильные игры. Следующий крупный международный турнир для QCF - это Азиатские игры в Китае, где киберспорт официально включен в медальный зачет, данные игры состоятся с 10 по 25 сентября 2022 года. В программу войдут восемь киберспортивных дисциплин: Arena of Valor, Dota 2, Dream Three Kingdoms 2, EA Sports FIFA, Hearthstone, League of Legends, PUBG Mobile и Street Fighter V.

А вот для формирования национальных сборных Казахстана по киберспорту мы проведем отдельные отборы, пусть победят сильнейшие, и для них мы организуем учебно-тренировочные сборы для качественной подготовки и повезем в город Ханчжоу.

Партнерский материал
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная