29 октября 2021 | 12:36

В Казахстане открылась академия киберспорта

Киберспорт признали официальным видом спорта в Казахстане летом 2018 года. С тех пор индустрия eSports получила бурное развитие. Всего за это время Федерация киберспорта Казахстана (QCF) организовала более 435 турниров разного уровня в более чем 15 дисциплинах. Кроме того, всплеск интереса со стороны новой аудитории способствовал приходу бизнеса в индустрию. К примеру, призовые фонды киберивентов в стране выросли с 17,3 млн тенге в 2019 году до рекордных 127 млн тенге в прошлом году, а за десять месяцев текущего года составили более 73 млн тенге.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Киберспорт признали официальным видом спорта в Казахстане летом 2018 года. С тех пор индустрия eSports получила бурное развитие. Всего за это время Федерация киберспорта Казахстана (QCF) организовала более 435 турниров разного уровня в более чем 15 дисциплинах. Кроме того, всплеск интереса со стороны новой аудитории способствовал приходу бизнеса в индустрию. К примеру, призовые фонды киберивентов в стране выросли с 17,3 млн тенге в 2019 году до рекордных 127 млн тенге в прошлом году, а за десять месяцев текущего года составили более 73 млн тенге.

Однако одним из наиболее серьезных показателей роста индустрии стало появление образовательных организаций, поскольку это означает, что рынок требует формирования новых специалистов. В сентябре этого года Федерацией киберспорта Казахстана (QCF) запущен новый проект - Академия киберспорта eSportsHUB. Чему учат в академии киберспортсменов?

Реклама
Реклама

Академия киберспорта eSports HUB – это профессиональная организация по обучению и подготовке чемпионов киберспорта и лидеров киберспортивной индустрии. Образовательная организация предоставляет услуги по обучению и совершенствованию игровых навыков казахстанцев по различным киберспортивным дисциплинам. К примеру, в октябре этого года на базе академии стартовал пилотный курс по PUBG Mobile. Кроме того, на базе академии готовится организация Bootcamp-центра и базы для УТС (учебно-тренировочных сборов) – здесь будут проходить тренировки киберспортсменов. Также запускается школа стриминга, комментирования и аналитики, центр обучения, сертификации киберспортивных судей, тренеров и менеджеров и обучающий центр по спортивному программированию. Всё это позволит улучшать компетенции нынешних специалистов, а главное - генерировать новые кадры для рынка киберспорта.

"Мы запустили данный проект, поскольку понимаем, что индустрия не сможет развиваться без качественных кадров, без единого центра подготовки специалистов международного уровня. Кроме того, не стоит забывать об одном из главных пунктов в стратегии развития федерации до 2025 года, касающегося формирования образовательной базы для развития индустрии. Проект eSports HUB как раз про образование, он характерен своей методикой обучения, она на уровне лучших киберспортивных организаций СНГ. Вступайте в академию и помните, что киберспорт не только про игроков. Тысячи людей строят свою карьеру в индустрии не только как игроки, но и как крутые специалисты в своих областях – от комментирования до SMM", - резюмирует исполнительный директор Федерации киберспорта РК Казбек Жангазиев.

"Киберспорт в Казахстане достиг своего "совершеннолетия" и стал серьезным видом профессиональной деятельности. Хотим подчеркнуть и акцентировать словосочетание "профессиональная деятельность". Лет 20 и даже 10 назад это еще было игрушкой для подростков, а сейчас, как говорится, шутки кончились. Совсем свежим подтверждением этому стала победа молодых ребят из российской команды на международном соревновании по киберспортивной дисциплине Dota 2, где они стали обладателями фантастических призовых в размере 18 миллионов долларов США. Благодаря QCF киберспорт стал официальным видом спорта Казахстана, а в стратегию развития федерации заложены очень серьезные задачи по подготовке профессиональных киберспортсменов, тренеров, судей, комментаторов и менеджеров киберспорта. В этой связи QCF принято решение об открытии Академии киберспорта, чтобы решать эти задачи на системной основе", - рассказывает Талант Рамазанов, директор eSports HUB.

Также Рамазанов отмечает, что следует понимать, что бездумная многочасовая игра в компьютерные или мобильные игры – это не киберспорт. По его словам, киберспорт – это четкая методика, отработка навыков, достижение поставленных целей, это дисциплина, это комплексное интеллектуальное развитие, обучение тому, как побеждать (не только в игре, но и в жизни), это обязательное привитие навыков здорового образа жизни. Академия киберспорта, продолжает он, ставит перед собой цель задать новую высокую планку в сфере подготовки киберспортсменов и создать базу для вывода на мировую орбиту новых звезд киберспорта под небесно-голубым флагом Казахстана.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная