Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 332.80
EUR / KZT - 390.57
CNY / KZT - 49.88
RUB / KZT - 5.60

Coca-Cola обратилась в ФАС за разрешением купить "Нидан Соки"

18 марта 2010, 12:36
0
Американская компания Coca-Cola обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с ходатайством о приобретении 75 процентов акций "Нидан Соки" у британского фонда Lion Capital, пишет "Коммерсантъ".

Соответствующий договор о продаже доли британской компании, которая в России представлена такими торговыми марками, как "Моя семья", "Сокос", "Да!", стороны подписали 12 марта. "Потенциальная покупка "Нидана" - это стратегическая инвестиция, которая позволит компании расширить ассортимент продукции, предлагаемой на высококонкурентном рынке безалкогольных напитков в России", - заявил представитель Coca-Cola Владимир Кравцов. На данный момент "Нидан Соки" является четвертым по величине производителем соков в России с долей рынка в 14 процентов по стоимости.

По словам Кравцова, Coca-Cola направила все необходимые документы для разрешения на совершение сделки в ФАС. Однако начальник профильного управления ведомства Теймураз Харитонашвили сообщил, что документы пока не поступили на рассмотрение, но должны прийти в ближайшее время. Процедура рассмотрения документов составляет три месяца с момента их подачи в антимонопольную службу.

Отметим, что в составе Coca-Cola уже есть соковая компания "Мултон", представленная торговыми марками "Добрый" и Rich. Однако аналитики считают, что приобретение "Нидан Соки" только усилит синергию обоих производителей. "Нидан" исторически делал ставку на экономичный сегмент, у "Мултона" более сильные позиции в среднеценовом и премиальном сегментах", - говорит аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская.

Высказываются также опасения о возможном отказе со стороны ФАС, которая в расширении компании может усмотреть угрозу конкуренции. По данным маркетинговой компании "Бизнес Аналитика", суммарная доля "Мултона" и "Нидана" в январе-октябре 2009 года составляла 36 процентов. А по закону "О защите конкуренции" доля рынка компании не должны превышать 35 процентов.

Нравится
Поделиться
Добавить комментарий
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц