ПОДЕЛИТЬСЯ
03 марта 2010 | 13:54
"АвтоВАЗ" получит четыре миллиарда долларов от госбанков
"АвтоВАЗу" необходимы три миллиарда евро (четыре миллиарда долларов) инвестиций до 2020 года, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на президента завода Игоря Комарова. Глава "АвтоВАЗа" не уточнил, куда пойдут инвестиции. Известно лишь, что соответствующий бизнес-план должен быть сначала утвержден на ближайшем заседании совета директоров завода. По словам источника, близкого к "АвтоВАЗу", вышеуказанная сумма требуется на постановку на производство новых моделей на платформе B (лицензию на их выпуск завод купил у Renault), нового автомобиля на платформе большей размерности С (его разработку АвтоВАЗ вел сам, но пока заморозил), создание недорого автомобиля на базе существующей Lada Kalina, разработку нового внедорожника на смену Niva, а также производство новых двигателей объемом 1,6 и 1,8 литра. Средства нужны и на модернизацию прессового и литейного производства. Источник отметил, что в первую очередь завод в Тольятти будет вводить в производство новые модели класса В. Выпуск таких авто (Lada, Renault) предприятие должно начать уже с конца 2011 года. Разработка машины класса С и внедорожника - "более долгосрочные планы". Деньги "АвтоВАЗ" рассчитывает получить за счет кредитов госбанков. Однако уже сейчас завод задолжал Сбербанку и ВТБ около 38 миллиардов рублей (1,2 миллиарда долларов) и не сможет запустить инвестпрограмму, не погасив текущий долг. Правительство РФ уже выделило "АвтоВАЗу" на погашение этой суммы 28 миллиардов рублей (934 миллионов долларов) из бюджета и еще 10 миллиардов рублей (333 миллиона долларов). По словам президента завода, вопрос с рефинансированием будет решен "в ближайшее время".
ПОДЕЛИТЬСЯ
"АвтоВАЗу" необходимы три миллиарда евро (четыре миллиарда долларов) инвестиций до 2020 года, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на президента завода Игоря Комарова. Глава "АвтоВАЗа" не уточнил, куда пойдут инвестиции. Известно лишь, что соответствующий бизнес-план должен быть сначала утвержден на ближайшем заседании совета директоров завода. По словам источника, близкого к "АвтоВАЗу", вышеуказанная сумма требуется на постановку на производство новых моделей на платформе B (лицензию на их выпуск завод купил у Renault), нового автомобиля на платформе большей размерности С (его разработку АвтоВАЗ вел сам, но пока заморозил), создание недорого автомобиля на базе существующей Lada Kalina, разработку нового внедорожника на смену Niva, а также производство новых двигателей объемом 1,6 и 1,8 литра. Средства нужны и на модернизацию прессового и литейного производства. Источник отметил, что в первую очередь завод в Тольятти будет вводить в производство новые модели класса В. Выпуск таких авто (Lada, Renault) предприятие должно начать уже с конца 2011 года. Разработка машины класса С и внедорожника - "более долгосрочные планы". Деньги "АвтоВАЗ" рассчитывает получить за счет кредитов госбанков. Однако уже сейчас завод задолжал Сбербанку и ВТБ около 38 миллиардов рублей (1,2 миллиарда долларов) и не сможет запустить инвестпрограмму, не погасив текущий долг. Правительство РФ уже выделило "АвтоВАЗу" на погашение этой суммы 28 миллиардов рублей (934 миллионов долларов) из бюджета и еще 10 миллиардов рублей (333 миллиона долларов). По словам президента завода, вопрос с рефинансированием будет решен "в ближайшее время".
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также