ПОДЕЛИТЬСЯ
15 марта 2010 | 14:48
"Метро кэш энд кэрри" заинтересовала российских антимонополистов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку российской "дочки" Metro Group "Метро кэш энд кэрри" по жалобе ее поставщиков, пишет "Коммерсантъ". Подробности мотивов проверки не уточняются. Ведомство собирается сравнить работу сети до и после вступления в силу закона "О торговле". В частности, закон запрещает любые бонусы, кроме объемной скидки. Дело в том, что Metro, как и все сети, взимает с поставщиков бонусы за открытие новых магазинов, за промо акции, услуги мерчендайзеров и прочее. Однако в работе компании есть особые условия. Так, ритейлер работает по схеме, которая обычно удлиняет зафиксированный в договоре срок оплаты поставленного товара, на 30 процентов. По федеральному контракту в Metro поставщики обязаны работать со всеми торговыми точками сети, включая отдаленные регионы. Поскольку самостоятельная доставка товара в некоторые города затруднительна для поставщика, ему приходится оплачивать Metro логистические услуги. Кроме того, поставщики вынуждены платить немецкой компании за бонусы, которые без предупреждения списываются из дебиторской задолженности. Однако поставщики жалуются не только на Metro. В связи с этим большинство плановых проверок ФАС проведет во втором полугодии, когда вступят в силу все положения закона "О торговле". Ведомство предлагает штрафовать руководителей компаний на 30-50 тысяч рублей (1-1,7 тысяч долларов), юридические лица - на 0,7-один миллион рублей (23,9 - 34,7 тысяч долларов). Кроме того, будут штрафовать за дискриминацию торговых сетей - на 30-50 тысяч рублей или дисквалифицировать на срок от одного года до трех лет. Немецкий ритейлер Metro Group представлен в России сетями "Метро кэш энд кэрри" (48 магазинов), Real (15 магазинов) и Media Markt (21 магазин). За три квартала минувшего года выручка компании составила 46,1 миллиарда евро (63,3 миллиарда долларов). По итогам 2008 года, сеть Metro Cash&Carry; стала третьим продуктовым ритейлером в России после Х5 Retail Group и "Магнита".
ПОДЕЛИТЬСЯ
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку российской "дочки" Metro Group "Метро кэш энд кэрри" по жалобе ее поставщиков, пишет "Коммерсантъ". Подробности мотивов проверки не уточняются. Ведомство собирается сравнить работу сети до и после вступления в силу закона "О торговле". В частности, закон запрещает любые бонусы, кроме объемной скидки. Дело в том, что Metro, как и все сети, взимает с поставщиков бонусы за открытие новых магазинов, за промо акции, услуги мерчендайзеров и прочее. Однако в работе компании есть особые условия. Так, ритейлер работает по схеме, которая обычно удлиняет зафиксированный в договоре срок оплаты поставленного товара, на 30 процентов. По федеральному контракту в Metro поставщики обязаны работать со всеми торговыми точками сети, включая отдаленные регионы. Поскольку самостоятельная доставка товара в некоторые города затруднительна для поставщика, ему приходится оплачивать Metro логистические услуги. Кроме того, поставщики вынуждены платить немецкой компании за бонусы, которые без предупреждения списываются из дебиторской задолженности. Однако поставщики жалуются не только на Metro. В связи с этим большинство плановых проверок ФАС проведет во втором полугодии, когда вступят в силу все положения закона "О торговле". Ведомство предлагает штрафовать руководителей компаний на 30-50 тысяч рублей (1-1,7 тысяч долларов), юридические лица - на 0,7-один миллион рублей (23,9 - 34,7 тысяч долларов). Кроме того, будут штрафовать за дискриминацию торговых сетей - на 30-50 тысяч рублей или дисквалифицировать на срок от одного года до трех лет. Немецкий ритейлер Metro Group представлен в России сетями "Метро кэш энд кэрри" (48 магазинов), Real (15 магазинов) и Media Markt (21 магазин). За три квартала минувшего года выручка компании составила 46,1 миллиарда евро (63,3 миллиарда долларов). По итогам 2008 года, сеть Metro Cash&Carry; стала третьим продуктовым ритейлером в России после Х5 Retail Group и "Магнита".
Показать комментарии
Читайте также