ПОДЕЛИТЬСЯ
12 мая 2010 | 11:21
Новые правила таможни обернулись угрозой остановки заводов Toyota
Российские автозаводы General Motors, Toyota и Nissan обеспокоились изменением порядка таможенного оформления компонентов, пишет "Коммерсантъ". Главы петербургских заводов направили письмо в адрес руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрея Бельянинова. ФТС открыла единый таможенный пункт в поселке Шушары под Петербургом. По словам авторов письма, таможенный пункт не способен пропускать более двух тысяч контейнеровозов в месяц. Это создает риск "остановки производства и запуска новых моделей", поскольку заводы работают в режиме just-in-time, когда компоненты сразу приходят на конвейер, а не хранятся на складе. Заместитель главы ФТС Сергей Шохин заявил, что таможня на заставляет автозаводы оформлять грузы только на Пушкинском посту. "Мы никого не насилуем. Просто на этом посту созданы условия, позволяющие быстрее и лучше проводить таможенное оформление автокомпонентов", - отметил он. Глава управления по связям с общественностью ФТС Александр Смеляков сказал, что таможня предложила заводам организовать отдела таможенного оформления и контроля прямо на заводах. Руководство Hyundai, завод которой строится в Петербурге, отметили, что создание таможенного отдела на заводах потребует дополнительных затрат. Другие концерны никак не прокомментировали предложение ФТС. Совокупная мощность заводов GM, Nissan и Toyota составляет 160 тысяч машин в год. На лето 2010 года GM запланировал запуск сборки новой модели Opel Astra. Завод Nissan в 2009 году запустил производство бизнес-седана Teana и внедорожника X-Trail.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Российские автозаводы General Motors, Toyota и Nissan обеспокоились изменением порядка таможенного оформления компонентов, пишет "Коммерсантъ". Главы петербургских заводов направили письмо в адрес руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрея Бельянинова. ФТС открыла единый таможенный пункт в поселке Шушары под Петербургом. По словам авторов письма, таможенный пункт не способен пропускать более двух тысяч контейнеровозов в месяц. Это создает риск "остановки производства и запуска новых моделей", поскольку заводы работают в режиме just-in-time, когда компоненты сразу приходят на конвейер, а не хранятся на складе. Заместитель главы ФТС Сергей Шохин заявил, что таможня на заставляет автозаводы оформлять грузы только на Пушкинском посту. "Мы никого не насилуем. Просто на этом посту созданы условия, позволяющие быстрее и лучше проводить таможенное оформление автокомпонентов", - отметил он. Глава управления по связям с общественностью ФТС Александр Смеляков сказал, что таможня предложила заводам организовать отдела таможенного оформления и контроля прямо на заводах. Руководство Hyundai, завод которой строится в Петербурге, отметили, что создание таможенного отдела на заводах потребует дополнительных затрат. Другие концерны никак не прокомментировали предложение ФТС. Совокупная мощность заводов GM, Nissan и Toyota составляет 160 тысяч машин в год. На лето 2010 года GM запланировал запуск сборки новой модели Opel Astra. Завод Nissan в 2009 году запустил производство бизнес-седана Teana и внедорожника X-Trail.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также