11 декабря 2015 | 11:05

По делу о крушении CRJ-200 под Алматы будут судить директора летной службы SCAT

На месте крушения Challenger-200 под Алматы. Фото ©Тengrinews.kz

Завершено досудебное расследование крушения самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT, которое произошло 29 января 2013 года в Алматинской области, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Главной транспортной прокуратуры РК. Напомним, тогда погибли 16 пассажиров и пять членов экипажа.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Завершено досудебное расследование крушения самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT, которое произошло 29 января 2013 года в Алматинской области, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Главной транспортной прокуратуры РК. Напомним, тогда погибли 16 пассажиров и пять членов экипажа.

Следствие установило, что основной причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа во время ухода на второй круг в условиях плохой видимости. Кроме того, по данным следствия, пилот не привел штурвал в положение "на себя" для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении.

Реклама
Реклама

"В последнюю минуту полета, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна (далее - КВС) не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов отвлекся на радиосвязь с диспетчером", - добавили в транспортной прокуратуре.

Комиссией также отмечены недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию летного состава. "КВС совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, проведенной за два месяца до крушения", - добавили в прокуратуре.

В отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу, уголовное преследование прекращено в связи с их смертью.

"Вместе с тем, собранные фактические данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в авиакомпании. Летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре, пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации, КВС допущен к полету без медицинского освидетельствования после операции, в авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов", - сообщили в пресс-службе.

Также в прокуратуре отметили, что ответственным за данный участок работы является директор летной службы авиакомпании. "10 декабря текущего года уголовное дело в отношении директора летной службы авиакомпании, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 344 УК ("Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)", направлено в Алмалинский районный суд Алматы для рассмотрения по существу", - добавили в ведомстве.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная