20 января 2017 | 04:00

"Гульдана погибала, а врачи ужинали" - сестра умершей роженицы в Атырау

Бахтияр Имамниязов Шеф-редактор
Гульдана с младшей дочерью. Фото из архива Жанарыс Жекеновой.

Сестра погибшей от разрыва матки в городском родильном доме Атырау 32-летней жительницы Индерского района Гульданы Жекеновой в интервью "Ак Жайык" рассказала свою версию произошедшего.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Сестра погибшей от разрыва матки в городском родильном доме Атырау 32-летней жительницы Индерского района Гульданы Жекеновой в интервью "Ак Жайык" рассказала свою версию произошедшего.

По словам Жанарыс Жекеновой, поселковый гинеколог (Гульдана жила в поселке Есбол. - Прим. ред.) диагностировала предлежание плаценты и из-за возможных осложнений настоятельно рекомендовала ей рожать в областном перинатальном центре. 25 ноября 2016 года Гульдана приехала к Жанарыс в поселок Геолог, чтобы в случае экстренных родов иметь возможность быстро попасть в стационар. Долгое время были какие-то проблемы с порталом "Бюро госпитализации", и женщина не могла пройти обследование.

Реклама
Реклама

"Вечером 17 декабря примерно в 22.30 у нее начались схватки, я вызвала неотложку и повезла сестру в Авангард. Ее там приняли, но, похоже, никто из медиков внимания ей не уделил. Мы постоянно созванивались с ней, часа в три ночи Гульдана стала плакать от страшной боли, но врачи на ее крики не реагировали, только отругали, сказали, чтобы вела себя потише. Рано утром 18 декабря она попросила меня приехать, потому что ей приказали покинуть перинатальный центр в связи с тем, что ее данных нет в портале", - рассказывает Жанарыс.

Ситуация усугублялась тем, что все происходило в праздничные и выходные дни. Как рассказала Жанарыс, в отчаянии женщины стали звонить своему поселковому гинекологу, чтобы выяснить, как получилось, что направление Гульданы не отражается в программе портала. Врач посоветовала обратиться в городской роддом. Превозмогая боль, Гульдана в сопровождении сестры направилась туда. Ее приняли, сделали ей вызывающий укол, обещали вызвать Жанарыс, когда начнутся роды. В час дня позвонили, но когда та приехала, оказалось, что в родзале нет места.

"В шесть вечера мы попали в родзал, но внимания врачей это не прибавило. У Гульданы начались боли, кровотечение, почувствовав неладное, она стала просить сделать ей кесарево сечение. Она плохо себя чувствовала, я выходила из зала, звала на помощь - медперсонал отвечал, что врачи ужинают, что вот-вот придут. На третий раз мне пригрозили, что больше не пустят в родзал, если и дальше буду их беспокоить. Предложение об операции они со смехом отмели, заверив, что Гульдана может родить сама, нужно просто подождать", - вспоминает Жанарыс.

По ее словам, сестре становилось все хуже и хуже. "Она пожаловалась, что у нее онемела левая часть тела, потом упала и не смогла сама подняться, а медсестры говорили ей, мол, вставай, хватит притворяться. Я подняла ее с пола. Потом Гульдана стала жаловаться, что у нее потемнело в глазах, не хватает воздуха, у нее пошла пена изо рта. Тогда я стала кричать. Тут набежала куча медиков, которых до этого я не могла дозваться, сестру попытались реанимировать, какой-то мужчина стал всех ругать за то, что они не обращали на нее внимания, не стали готовить к операции. Меня вытолкали из родзала, сказав, что ей сейчас станет лучше", - говорит женщина.

Ближе к полуночи Жанарыс пригласили в кабинет и сообщили, что не смогли спасти сестру и ребенка. "У врачей был целый день, чтобы помочь ей родить самостоятельно или сделать кесарево сечение. Но из-за их бездействия женщина, которая сама на своих ногах пришла в роддом, умерла, а вместе с ней так и не родившийся ребенок. А теперь у них хватает наглости говорить, что они сделали все от них зависящее", - заявила женщина.

Ранее врачи озвучили свою версию произошедшего. Главный врач областного перинатального центра Улжан Хасанова заявила, что роженица сама отказалась от госпитализации. В свою очередь главный врач городского роддома Гульзейнеп Дюсупова сообщила, что причиной смерти Гульданы могла стать эмболия околоплодными водами.

У Гульданы осталось трое детей. По словам Жанарыс, младшая дочь все еще не понимает, какое горе настигло их семью. Она ждет маму, которая уехала в город за лялечкой, и с радостным криком бросается к двери на каждый стук.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная