Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
11 июля 2014 11:43

Женщина-пилот судится с авиакомпанией SCAT

Асель Сатаева Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстрация tengrinews © Иллюстрация tengrinews ©

Женщина-пилот судится с авиакомпанией SCAT. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщила Надежда Долженко, которая ранее являлась сотрудником данной компании. 33-летняя женщина занимала должность второго пилота самолета АН-24.


Женщина-пилот судится с авиакомпанией SCAT. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщила Надежда Долженко, которая ранее являлась сотрудником данной компании. 33-летняя женщина занимала должность второго пилота самолета АН-24.

После инцидента в феврале 2013 года, когда в Алматы самолет Ан -24 сошел с посадочной полосы, экипаж в составе командира, второго пилота и бортмеханика отстранили от выполнения полетов до окончания расследования. Надежда Долженко была в их числе. По ее словам, по результатам расследования виновным в случившемся признали только командира пассажирского самолета авиакомпании SCAT. Однако, как говорит собеседница, после этого решения она не смогла приступить к работе в авиакомпании. 

"Ни со стороны уполномоченного органа, ни по решению Комитета гражданской авиации, ни по отчетам от 15 марта 2013 года, который подписан вице-министром транспорта и коммуникаций Бектуровым, там никакой вины именно других членов экипажа, кроме как командира воздушного судна, нет. И каким образом данная ситуация может быть связана со мной или бортмехаником, я до сих пор понять не могу. И по какой причине, на основании чего, кто им дал такое указание - отстранить меня от полетов, в течение практически полутора лет не допускать меня к работе и не объяснять ситуацию. Ясного ответа ни в письменной, ни в устной форме я не получила до сих пор", - сообщила Надежда Долженко, отметив, что в марте текущего года она уволилась из компании по собственному желанию.  

В авиакомпании SCAT сообщили, после того как командир судна был отстранен от полетов на один год, весь экипаж судна, выполнявшего рейс, был отстранен от летной деятельности согласно требованиям правил расследования авиационных происшествий и инцидентов, утвержденных постановлением правительства от от 18.07.2011 года. "Согласно правилам, указанные лица допускаются к выполнению своих обязательств только решением уполномоченного органа в сфере гражданской авиации по согласованию с представителем комиссии. Уполномоченный орган решения о допуске Долженко Н.А к выполнению своих обязанностей не принимал. В этом случае работодатель обязан отстранить от работы работника без сохранения заработной платы, по причине того, что его действия могли повлечь за собой создание аварийной ситуации", - сообщили в пресс-службе авиакомпании SCAT. Надежде Долженко было предложено перейти на должность бортпроводника авиакомпании или на работу в алматинский филиал компании, от чего женщина отказалась, отметили в компании. 

Кроме того, как сообщили в авиакомпании, женщине выплатили заработную плату с февраля по май 2013 года, а также компенсацию за неполученный трудовой отпуск. Надежда Долженко сообщила, что с марта прошлого года и по март текущего года, будучи в штате компании, заработную плату она не получала. Это и стало, по ее словам, поводом обратиться в суд с иском. 

"Свои исковые требования я предъявила в январе 2014 года. Мои исковые требования: допустить меня к выполнению моих производственных обязанностей: непосредственно к выполнению полетов, а также за весь период незаконного отстранения выплатить мне  положенную заработную плату, плюс мои расходы на билеты, которые я покупала для поездки в Шымкент на судебные заседания", - сказала Надежда Долженко, уточнив сумму иска - это около 1 миллиона 400 тысяч тенге. Однако суд не удовлетворил исковое заявление женщины. 

По словам Надежды Долженко, она прошла аттестационную комиссию, но приступить к работе не смогла. "В марте 2013 года, после случившегося инцидента данная комиссия мною была пройдена, соответствующие листы оценок были мной пройдены, авиакомпанией были поданы на меня документы о продлении летного свидетельства. И данное летное свидетельство уполномоченный орган продлил мне в мае 2013 года. То есть, за весь этот период я являюсь действующим летчиком. Никаких ограничений на меня не было наложено", - отметила Надежда Долженко. В авиакомпании утверждают, что весной этого года аттестацию женщина "дважды не прошла". Тем временем, Надежда Долженко направила кассационную жалобу, чтобы оспорить предыдущее решение суда. 

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.44   490.7   4.77 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети