27 июня 2014 | 18:31

Осужденному за крушение Ан-72 диспетчеру сократили срок в ЮКО

На фото подсудимый Акильбеков. Фото Tengrinews.kz

Осужденному шымкентскому диспетчеру Канату Акильбекову апелляционный суд сократил срок. Судья вынес постановление сократить срок с 6 лет до 4, передает корреспондент Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Осужденному шымкентскому диспетчеру Канату Акильбекову апелляционный суд сократил срок. Судья вынес постановление сократить срок с 6 лет до 4, передает корреспондент Tengrinews.kz

Однако защита не согласна с таким постановлением суда. "Мы будем дальше оспаривать в кассационном порядке. Мы не просили снижения срока, мы просили отменить обвинительный приговор. Будем дальше защищать", - заявил после оглашения адвокат подсудимого Ардак Балпыков. 

Реклама
Реклама

По ходатайству защиты в апелляционном суде был опрошен эксперт Межгосударственного авиационного комитета Сергей Каногин. Он принимал участие в расследовании причин крушения. Сегодня эксперт заявил, что действия диспетчера не могли вызвать авиакатастрофу и не могли повлиять на исход полета. "Группа пришла к выводу, что диспетчер Акильбеков не совершал действий, которые бы могли привести к катастрофе. В нашем заключении было указано, что органы ОВД работали без нарушения", - заявил Сергей Каногин во время опроса.

По данным эксперта, действия диспетчера по удержанию самолета на эшелоне 70 абсолютно оправданы. Между тем, это было основной претензией следствия. Акильбекова признали виновным в том, что он слишком долго продержал на этом эшелоне самолет. "На этой высоте Акильбеков удерживал правильно. Потому что ему нужно было время уточнить про запасной аэродром в Кызылорде. К тому же в шымкентском аэропорту проводился замер сцепления. При продолжительных осадках сцепление могло ухудшиться и аэропорт мог закрыться для приема любых воздушных судов. Акильбеков правильно посчитал, что лучше держать самолет на эшелоне 70, так как ниже была зона сильного обледенения. К тому же, если бы самолету пришлось лететь до запасного аэродрома в Алматы, то это сэкономило бы ему топливо, ведь при подъеме топлива расходуется гораздо больше", - рассказал в суде Сергей Каногин.

Правда, несмотря на показания свидетеля, суд только изменил срок наказания. Между тем приговор Акильбекову вступил в законную силу, и в течение 10 дней его должны этапировать к месту отбывания наказания.

Напомним, крушение Ан-72 под Шымкентом произошло 25 декабря 2012 года. На борту военно-транспортного самолета, следовавшего по маршруту "Астана - Шымкент", находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых были директор Погранслужбы КНБ РК полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік" Павел Доценко, а также руководители погранотрядов "Кордай" и "Сарыагаш". Экипаж и пассажиры погибли.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная