Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 316.56
EUR / KZT - 342.14
CNY / KZT - 45.99
RUB / KZT - 5.52

Прокурор попросил 6 лет тюрьмы для обвиняемого в крушении Ан-72 диспетчера

24 апреля 2014, 12:10
12
Адвокат Абай Аблабеков и диспетчер Канат Акильбеков в суде. ©tengrinews.kz
Адвокат Абай Аблабеков и диспетчер Канат Акильбеков в суде. ©tengrinews.kz

Прокурор просит для обвиняемого в авиакатастрофе под Шымкентом диспетчера лишения свободы в колонии-поселении сроком на шесть лет, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Судебный процесс перешел к прениям, и прокурор запросил срок для подсудимого Каната Акильбекова. Кроме того, по мнению гособвинения, диспетчер шымкентского аэродрома не вправе три года занимать должность и обязан выплатить многотысячные судебные издержки, его должны арестовать сразу в зале суда после оглашения приговора. Акильбеков, по версии обвинения, слишком долго продержал самолет Ан-72 на высоте 2150 метров, что привело к обледенению и авиакатастрофе. В виновности диспетчера не сомневаются все родные погибших пограничников. Однако вдовы и родители заявили, что срок, запрашиваемый прокурором, слишком маленький. "Я думаю, что много было ошибок у диспетчера. Он должен понести наказание, прошу 10 лет", - заявила вдова Светлана Голубева.

Между тем адвокат подсудимого приводит другие доводы. Ардак Балпыков указывает на многочисленные ошибки в ходе расследования, на нечестные показания некоторых свидетелей, на многие детали, которые следствие не стало рассматривать, а также указывает на многочисленные ошибки экипажа в день катастрофы и лиц, ответственных за подготовку экипажа и воздушного судна к полету. По словам адвоката, так и остался без ответа вопрос, почему к вылету был допущен самолет с неисправными приборами. "Воздушное судно было выпущено в полет без осмотра влагоотстойников системы АМП. Последняя проверка была 46 суток назад, а последние 23 дня самолет стоял на земле в условиях атмосферных осадков и перепада температур от 0 до минус 43", - рассказывает адвокат. Между тем именно этот фактор мог повлиять на обледенение.

"Работы по проверке пилотажно-навигационного оборудования, запланированные при проведении парковых дней на внебазовом аэродроме Астаны, не могли быть выполнены экипажем самолета в полном объеме по причине их слабой обученности данному виду работ (слабое знание технологии работы, отсутствие тренажей и практического опыта)", - продолжил адвокат. Он попросил суд вынести оправдательный приговор диспетчеру.

Напомним, крушение Ан-72 под Шымкентом произошло 25 декабря 2012 года. На борту военно-транспортного самолета, следовавшего по маршруту "Астана - Шымкент", находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых были директор Погранслужбы КНБ РК полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік" Павел Доценко, а также руководители погранотрядов "Кордай" и "Сарыагаш". Экипаж и пассажиры погибли.


Нравится
Показать комментарии (12)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц