ПОДЕЛИТЬСЯ
01 июня 2021 | 00:15
Протесты дальнобойщиков прошли в 9 регионах Казахстана
Акции протеста дальнобойщиков прошли в 9 регионах страны. Водители большегрузов недовольны стоимостью проезда по новым участкам платных дорог. Их общая протяженность – почти 6 тысяч километров. Согласно действующим расценкам каждый километр перевозчикам будет обходиться до 37 тенге, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Lada.kz и 24.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Акции протеста дальнобойщиков прошли в 9 регионах страны. Водители большегрузов недовольны стоимостью проезда по новым участкам платных дорог. Их общая протяженность – почти 6 тысяч километров. Согласно действующим расценкам каждый километр перевозчикам будет обходиться до 37 тенге, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Lada.kz и 24.kz.
В Шымкенте в знак протеста дальнобойщики заставили большегрузами обочину автодороги. Караван из фур устремился за горизонт. Водители уверены, что тариф в 37 тенге за километр приведет к тому, что работать они будут в убыток. Немало нареканий вызывает и качество дороги, которую планируют сделать платной.
"Мы согласны платить за дорогу, но в пределах разумного и если дорога ровная. В YouTube выставлены турецкие дороги, наши шоферы выставили - 8 полос, обочина асфальтированная. И то она бесплатная. А у нас что, хотят золотой асфальт по Казахстану положить", - заявил Надыржан Алиев.
Тем временем в Атырау дальнобойщики собрались на одной из городских стоянок. На встречу с протестующими вышло руководство области. Чиновники поспешили заявить, что причин для забастовок нет – некоторые участки останутся бесплатными.
"Введение платных дорог на участках дорог неудовлетворительного состояния министерство полностью поддержало. В устном формате ведется диалог, потому что времени мало", - заявил заместитель акима Атырауской области Кайрат Бекенов.
Больше сотни дальнобойщиков Мангистау вышли на протест 31 мая. Они выразили свое недовольство вводом оплаты за проезд на некоторых дорогах республиканского значения.
"Мы платим транспортный налог в бюджет, из бюджета делают дорогу за наши деньги, а теперь эту дорогу нам дают в аренду, получается. Это как получается - вашу же вещь вам арендуют? Из-за этого все здесь возмущены. Почему она становится платной", - задался вопросом один из водителей Амангельды Курманов.
По его словам, из-за роста цены на дизельное топливо и запчасти поездки становятся все дороже.
"Мы, можно сказать, кровь Мангистауской области, все мы везем. Если сейчас дороги будут платные, то цены неизбежно начнут расти, мы тоже начнем цены поднимать за свой труд", - добавил Амангельды Курманов.
Водителей не устраивает в том числе и качество дорог. По их словам, на трассах не оборудованы стоянки и придорожные туалеты. Актауские водители попросили отказаться от идеи ввода платных дорог.
Ранее эмоциональное видео с дальнобойщиком распространяли в соцсетях.
Напомним, протесты дальнобойщики начались еще 30 мая. В Нур-Султане водители в знак протеста перекрыли движение на выезде из столицы. На окраине Уральска 30 мая собрались более полусотни дальнобойщиков, чтобы выразить свое возмущение по поводу внедрения платной системы проезда для большегрузов.
Акция протеста в ЗКО продолжилась 31 мая. Дальнобойщики написали письмо на имя председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол". В нем они прописали все свои требования и отметили, что при положительном решении готовы заплатить за проезд. Но не 25 тенге за километр, как изначально говорилось, а 5 тенге.
В нацкомпании "КазАвтоЖол" заявили, что вопрос снижения тарифов будет решен в течение двух недель. По словам заместителя председателя правления "КазАвтоЖола" Талгата Смагулова, сейчас рабочая группа при Министерстве индустрии и инфраструктурного развития обсуждает требования водителей.
Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас
Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также