Самолет не успел освободить взлетно-посадочную полосу в аэропорту Астаны
Самолет авиакомпании "Эйр Астана" ушел на второй круг из-за другого борта, который не освободил вовремя взлетно-посадочную полосу, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Самолет авиакомпании "Эйр Астана" ушел на второй круг из-за другого борта, который не освободил вовремя взлетно-посадочную полосу, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Инцидент произошел сегодня, 15 декабря, в аэропорту Астаны. В департаменте по корпоративным коммуникациям авиакомпании "Эйр Астана" пояснили, что самолет авиакомпании "Эйр Астана" выполнял сегодня рейс КС 951 по маршруту Алматы - Астана. "Во время посадки командир воздушного судна по указанию авиадиспетчера был вынужден уйти на второй круг, поскольку перед лайнером совершал посадку другой самолет. Борт авиакомпании благополучно приземлился в аэропорту Астаны", - пояснили в авиакомпании.
"Наш самолет совершил маневр из-за того, что другой лайнер не успел покинуть полосу..." - спокойным голосом объявил командир корабля (кажется, Есипов) после резкого набора высоты буквально с земли. Мы пошли на второй круг, а потом мягко сели в столичном аэропорту. Выходит, экипаж спас нас? Пилотам "Эйр Астаны" аплодировал весь салон. А что же такое допустили астанинские диспетчеры?" - написала в Facebook пассажир этого рейса Мадина Абдрашитова.
В свою очередь, Дамир Сырымбетов, начальник службы организации воздушного движения центрально-казахстанского регионального центра организации воздушного движения РГП "Казаэронавигация", отметил, что это штатная ситуация, и диспетчер действовал согласно установленным правилам.
"Это стандартная ситуация. Действительно, сегодня утром такой случай был. Дело в том, что экипаж воздушного судна Gulfstream, который следовал к нам из Москвы, не успел освободить взлетно-посадочную полосу по запланированной диспетчером рулежной дорожке. В связи с этим диспетчер службы ОД выдал команду экипажу, следовавшему по маршруту Алматы - Астана, об уходе на второй круг. То есть это стандартная ситуация, наш диспетчер отреагировал правильно. (...) Дали время, чтобы экипаж предыдущего судна успел освободить полосу. У диспетчеров прописано, когда они должны дать команду об уходе на второй круг", - добавил Сырымбетов.