03 января 2015 | 10:14

Возможной причиной падения самолета AirAsia назвали обледенение

Экстремальная плохая погода привела к падению самолета AirAsia, сообщает Straitsimes.com со ссылкой на 14-страничный доклад синоптиков Индонезии. "Метеорологический анализ" является первым официальным заявлением Джакарты о причинах катастрофы, и версия, изложенная в нем, близка к одним из наиболее частых предположений о причинах крушения.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Экстремальная плохая погода привела к падению самолета AirAsia, сообщает Straitsimes.com со ссылкой на 14-страничный доклад синоптиков Индонезии. "Метеорологический анализ" является первым официальным заявлением Джакарты о причинах катастрофы, и версия, изложенная в нем, близка к одним из наиболее частых предположений о причинах крушения.

Синоптики, однако, оговариваются, что это не окончательная версия. "Наиболее вероятным погодным феноменом было обледенение, которое привело к повреждению двигателей", - сообщается в докладе Метеорологического, климатологического и геофизического агентства Индонезии. В ведомстве сообщили, что, по предварительным данным, самолет AirAsia влетел в штормовые облака. Кроме того, по словам синоптиков, в погодных картах, выданных экипажу перед полетом, было указано, что на маршруте рейса AirAsia будут участки с "беспокоящими" погодными условиями и возможностью бури. Спутниковые карты также демонстрировали участки с пиковыми температурами от -80 до -85 градусов по Цельсию, что означает наличие элементов льда в густых облаках.

Реклама
Реклама

По последним данным, уже было обнаружено тридцать тел погибших пассажиров AirAsia. Два из них были пристегнуты к сиденьям. Всего в поисках участвует более 90 кораблей и самолетов. По информации РИА Новости, зона поисков тел жертв и обломков борта AirAsia в Яванском море на седьмой день операции была расширена с 150 на 90 морских миль до 150 на 210. К работе приступили аквалангисты-спасатели. Решение было принято в связи с тем, что сильные ветры и морские течения в зоне поисков могли изменить положение части обломков. По последним данным, спасатели опознали уже девять жертв крушения лайнера AirAsia.

Между тем, как сообщает "Российская газета", власти Индонезии запретили полеты авиакомпании AirAsia по маршруту Сурабая - Сингапур, на котором и случился трагический инцидент, "до выяснения всех обстоятельств". Причиной конфликта якобы стал тот факт, что авиаперевозчик, который имел разрешение на полеты по этому маршруту в понедельник, вторник, четверг и субботу, нарушил правила, поскольку самолет отправился в путь в воскресенье. Как отмечают эксперты, маршрут Сурабая - Сингапур считается весьма прибыльным. Он соединяет второй крупнейший город Индонезии и считающийся одним из главных центров ЮВА мегаполис, а потому лайнеры на этом направлении постоянно загружены.

Напомним, самолет AirAsia вылетел из индонезийского города Сурабая в Сингапур 28 декабря. Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, но не на набор высоты, так как в том же районе находились и другие самолеты. Затем авиалайнер AirAsia Indonesia пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. По неофициальным данным, перед крушением борт AirAsia "невероятно быстро" набрал высоту. В тот момент он находился примерно в 100 морских милях к юго-востоку от города Танджунгпандан в индонезийской провинции Банка-Белитунг. На борту находились 162 человека.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная