KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
Реклама и дизайн

Нативная реклама – современный инструмент эффективного маркетинга

Нативная реклама в мире существует как направление уже десятки лет, и, согласно зарубежным исследованиям, до сих пор продолжает свое активное развитие. Несмотря на мировой тренд, нативная реклама в Казахстане все еще не обрела своего обособленного места. Однако, судя по растущему интересу к продвижению через нативный контент, все больше бизнесов начнут осознавать необходимость в ней. В данной статье рассмотрим, почему же «native advertising» так востребован и каковы преимущества такого продвижения.

В чем основные «фишки» нативной рекламы?

Основная идея нативной рекламы кроется в самом ее названии: «native» с английского языка переводится как «естественность». Другими словами, это ненавязчивый контент, который представляет информацию о товаре или услуге в рекомендательной форме, которая не воспринимается потребителем как реклама в привычном виде. Уже сейчас наблюдается спад эффективности традиционных инструментов рекламы: баннеры и всплывающие окна интернет-пользователи часто блокируют, не желая тратить время на их просмотр, либо просто не замечают их («баннерная слепота»). В противовес этому нативная реклама практически незаметна на странице, поскольку умело вписана в контент. Более того, нативная реклама размещается там, куда пользователи с потребностью «приходят» сами в поисках совета по своим вопросам.

Согласно информации, собранной Яндексом, порядка 30% интернет-пользователей прибегают к использованию программ, способных заблокировать навязчивую рекламу. Кроме того, в ближайшее время их число может вырасти еще на 10-15%.

Полезный контент вызывает постоянный интерес у потребителей, по этой причине нативная реклама актуальна всегда. Она развивается и обретает разные новые формы, но всегда преследует одну цель – дать полезность посетителю через естественное повествование обо всех нюансах товара или услуги, делая рекламное обращение ненавязчивым и почти незаметным. Благодаря такому подходу пользователь без раздражения дочитывает предлагаемый ему текст до конца, получает из него достаточно полезной информации, неосознанно попутно запоминает название фирмы или продукции и на подсознательном уровне совершает предлагаемое ему действие.

Совместное исследование платформы Sharethrough и IT-лаборатории IPG Media Lab подтверждает выбор посетителей интернет-порталов в пользу нативной рекламы. Сравнивались авторский материал с рекламным контентом внутри и баннер, расположенный в самом выигрышном месте страницы (верхний правый угол). Технология eye-tracking отследила и проанализировала поведение более чем 4700 пользователей. Итог - естественная реклама вызывала у участников визуальный отклик на 52% чаще.

Виды нативной рекламы

Качественная нативная реклама, пожалуй, самый эффективный инструмент контент-маркетинга. Благодаря своей естественности, она способна обходить плагины, блокирующие нежелательный контент. Такую рекламу можно применять во всех сферах и потому она постепенно охватывает всемирное медиапространство, и Казахстан не станет исключением. На сегодня существуют разнообразные форматы нативной рекламы, многие из которых пересекаются и не позволяют их отнести только к одной категории. Но все же специалисты выделяют три вида нативной рекламы:

  • Заказной контент (еще называют «партнерским» или «спонсорским»). Заказной материал размещается на популярных ресурсах, вплетаясь в основной контент, и оформляется в едином стиле с соответствующей пометкой. В большинстве своем такой контент брендируется под заказчика.
  • Рекомендованный контент чаще представлен в виде виджетов, предлагающих посетителям интернет-ресурса ознакомиться с дополнительной информацией, подходящей по тематике запроса. Так, в конце статьи с полезными советами можно увидеть ссылки на другие материалы по данной теме. Посетители переходят от одного материала к другому и получают больше информации по своему вопросу.
  • Посты в новостных лентах – нативные рекламные блоки, программируемые специальным образом на заданной странице. Этот быстроразвивающийся вид нативной рекламы помогает таргетировать контент под определенную целевую аудиторию. В выборе такого вида рекламы и площадки для нее необходимо учесть множество факторов.

Рекламный ресурс Outbrain определил, что пользователи, попавшие на сайт через нативную рекламу, проявляют больший интерес, просматривая в два раза больше страниц за сессию, чем пользователи, перешедшие из поиска, и в 2,5 раза больше, чем перешедшие из социальных сетей. Число отказов при этом также меньше на 23% и 32%, соответственно.

Преимущества и недостатки нативной рекламы

Плюсы:

  • Высокий процент просмотров, благодаря прямой направленности контента на интересы целевой аудитории.
  • Доверие посетителей к интернет-ресурсу повышает доверие и к продвигаемым услугам.
  • Большой охват аудитории.
  • Не блокируется блокировщиками рекламы.
  • Принимает различные формы и подстраивается под любые площадки: статьи, видео, подборки и рекомендации, инструкции и т.д.

Минусы:

  • Из основного плюса нативной рекламы – ее уникальности – и вытекает основной минус: естественную рекламу, в отличие от стандартного рекламного сообщения, невозможно запустить в одном каком-то виде сразу на нескольких площадках. Для каждого ресурса необходимо создать свой адаптированный контент.
  • Первичные затраты на запуск нативной рекламы выше, так как основную стоимость составляет создание самого контента. При этом, такие расходы правильнее считать инвестицией, так как в соотношении расхода со «сроком жизни» и более высокой конверсией цена сопоставима, а чаще ниже традиционной.
  • Третий минус характерен в основном для казахстанского рынка, так как связан с недостатком площадок, специализирующихся на создании и размещении качественной нативной рекламы.

Где заказать нативную рекламу?

Традиционная реклама постепенно уходит на второй план. На смену ей приходит нативная реклама, которая бьет точно в цель, незаметно проникая в целевую аудиторию через полезный контент. Продвинутые менеджеры компаний и маркетологи брендов все чаще отдают предпочтение ненавязчивому типу рекламы. В данном вопросе важную роль играет не только создание уникального контента, но и площадка для его размещения. На сегодня технология DynaAds значительно отличается от всего, что представлено на нашем рынке. Это симбиоз заказного и рекомендованного контента, описанных ранее в данной статье. Для получения подробной информации о системе эффективного интернет-маркетинга DynaAds, а также для заказа услуги продвижения через нативную рекламу посетите официальный сайт https://dynaads.kz/

Нативная реклама – современный инструмент эффективного маркетинга
РедакцияМнение редакции
До­ве­рие це­ле­вой ауди­то­рии слож­но за­во­е­вать. В дан­ном слу­чае речь идет не о ка­чест­ве про­дви­га­е­мо­го то­ва­ра или услу­ги, а о его по­зи­ци­о­ни­ро­ва­нии пе­ред по­тен­ци­аль­ной ауди­то­ри­ей. По­ло­жи­тель­ный имидж ком­па­нии мо­жет быть по­те­рян по при­чи­нам пло­хо ор­га­ни­зо­ван­но­го мар­ке­тинг-про­дви­же­ния и чрез­мер­но на­вяз­чи­вой рек­ла­мы. Ин­ст­ру­мен­ты на­тив­ной рек­ла­мы еще не так по­пу­ляр­ны у нас в Ка­зах­ста­не, но ее по­ло­жи­тель­ный ре­зуль­тат про­ве­рен го­да­ми. Со­зда­вай­те ка­чест­вен­ный кон­тент, ищи­те до­стой­ные пло­щад­ки – ло­яль­ность по­тре­би­те­лей нуж­да­ет­ся в по­сто­ян­ной под­пит­ке и ре­гу­ляр­ном мо­ни­то­рин­ге. При та­ком под­хо­де успех биз­не­са устой­чив вдвой­не.