KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
Реклама и дизайн

Симбиоз качественного контента и рекламных сообщений

Симбиоз качественного контента и рекламных сообщений точно направленных на потребности вашей целевой аудитории

Высокая конверсия

Высокая конверсия (посетитель → покупатель) демонстрирует эффективность системы в разных сферах интернет-бизнеса

Как правильно заказать рекламу в интернете? Минусы и риски контекстной рекламы

Сегодня трудно себе представить бизнес, которому не подходит продвижение в интернете. Более 90% зрелой и активной аудитории потребителей Казахстана так или иначе присутствует в интернете. Контекстная реклама — самый популярный способ интернет-продвижения и самый привычный для интернет-пользователей. Логично, что и стоимость такого вида рекламы в интернете нельзя назвать низкой. Чтобы выжать максимум из этого инструмента диджитал рекламы, необходимо учесть некоторые риски, связанные с его правильной настройкой. В данной статье мы изложили основные «боли» контекстной рекламы, которые важно принять во внимание при обращении в рекламное digital-агентство.

Потребители, которые ищут продукт или услугу, чаще всего первым делом заводят поисковой запрос в поисковые системы Google, Яндекс и т.п. Контекстная реклама позволяет достаточно емко описать преимущества предлагаемого товара и услуги и напрямую транслировать это целевому потребителю в соответствии с его поисковым запросом, что значительно сокращает путь потенциального клиента к покупке и снижает стоимость привлечения клиента в интернете.

Такой вариант идеален, не правда ли? И, в целом, он достижим при определенных условиях: «теплую» аудиторию вы получите только в том случае, если действительно хорошо знаете ее потребности и поведенческие типы, и сумеете правильно настроить рекламную кампанию в Google и Яндекс. И краеугольный камень лежит именно здесь – правильно завести рекламу в интернете может не каждый. Это навык, в основе которого лежат личные способности и опыт специалиста по контекстной рекламе, - а это на сегодня редкое сочетание для рынка Казахстана. Стоит ли говорить, что в большинстве своем при работе с недобросовестными рекламными агентствами бизнесы сталкиваются со «слитыми» бюджетами, нецелевым трафиком на сайт и высоким процентом отказов, снижающим рейтинг сайта в поисковых системах. Такие факты незаслуженно подорвали доверие к контекстной рекламе в целом. Но давайте разберем основные нюансы, чтобы говорить на одном языке со специалистом по контекстной рекламе и суметь самостоятельно проверить правильность настройки рекламы.

Какие риски ждут тех, кто собирается заказать рекламу в интернете, и о чем нужно позаботиться при настройке рекламной кампании?

1. Сегментируйте аудиторию

Даже если вы продаете один-единственный продукт, разные люди будут покупать его по разным причинам. Чем точнее вы выясните потребности пользователей и чем уже сегментируете свою аудиторию, тем точнее удастся подобрать для каждого сегмента свой «месседж», ключевые запросы, текст и картинку объявления. Соответственно, тем выше шанс, что по этому объявлению кликнет максимально заинтересованный в данном товаре или услуге пользователь.

2. Проверяйте геолокацию

Зачем показывать объявления в регионе, где нет ваших филиалов и куда вы не доставляете товар?

К тому же стоимость кликов для центральных регионов и для периферии разная. Раздробите вашу рекламную кампанию на несколько более мелких, опираясь на стоимость клика, и вам удастся существенно сэкономить.

3. Отметьте время показа, если для вас это актуально

Если вашу услугу ищут, когда она нужна прямо сейчас (доставка еды, эвакуатор, аварийное вскрытие замка и т. д.), или если она предполагает обязательный контакт с консультантом call-центра, показывайте объявление только в рабочее время ваших сотрудников. Иначе потенциальные клиенты получат лишь разочарование.

4. Подбирайте ключевые запросы для объявлений

Большая ошибка — писать тексты объявлений наугад. Эффективная реклама в интернете строится на точных поисковых запросах, которые использует аудитория. Чтобы собрать их, воспользуйтесь сервисами wordstat, serpstat.com или Google Trends. Задействуйте эти запросы в текстах и заголовках рекламных объявлений в интернете.

Имейте в виду: запросы со словами «купить», «цена» и т.п. используют люди, которые ищут уже не информацию о продукте, а возможность его купить. Под эти запросы имеет смысл настроить рекламную кампанию отдельно.

5. Отсеивайте минус-слова

Это одна из самых больших дыр, в которую улетает рекламный бюджет, и основной источник «мусорного» трафика на ваш сайт. Минус-слова — слова и словосочетания, похожие на ваши поисковые запросы, но несущие другой смысл.

На объявление с ключевым словом «обои» могут приходить и те, кто хочет «обои купить», и те, кто хочет «обои поклеить своими руками». Вторая аудитория — точно не целевая, но она придет на рекламу, размещение которой вы оплатили.

В некоторых тематиках 70–80% запросов — нецелевые. Отследить и исключить их можно при помощи тех же сервисов, собирающих поисковые запросы.

6. Грамотно составляйте объявление под каждый сегмент

Играет роль все: и текст, и заголовок, и картинка. Хорошее контекстное объявление — заметное, но лаконичное. Его цель — заставить пользователя кликнуть, а не продавать продукт прямо в поисковой выдаче.

Эффективнее всего для каждого сегмента сделать несколько видов объявлений и отследить, на какое аудитория реагирует лучше. Да, это хлопотно, требует креативности и дополнительных вложений. Но в результате вы будете четче понимать предпочтения потенциальных покупателей, а значит, сэкономите на будущих рекламных кампаниях в интернете.

7. Приготовьте посадочные страницы под каждое объявление

Все усилия по настройке кампании будут напрасны, если человек перейдет с рекламы на сайт и не найдет того, что искал, и что вы пообещали ему в тексте объявления. Контекстная реклама без качественных продуманных посадочных страниц — просто изощренный способ выбросить деньги.

8. Настройте ремаркетинг

Даже с хорошей посадочной страницы пользователи могут уходить, не произведя действия. Их что-то отвлекло, они хотят сравнить предложения, посоветоваться, подумать. Если вы не настроили программы ремаркетинга, которые будут отслеживать этого пользователя в интернете и пытаться вернуть его за покупкой, большую часть посетителей вы просто теряете. Напоминайте о себе пользователю и «дожимайте» его потребность в вашем товаре или услуге.

Ремаркетинг — комплекс инструментов и подходов, благодаря которому вы можете возвращать на сайт пользователей, однажды там побывавших, и ненавязчиво подталкивать их к покупке.

9. Постоянно держите руку на пульсе

Цена за клик в контекстной рекламе формируется по принципу аукциона и зависит от множества факторов. Стабильной цифры, на которую можно опираться, рассчитывая рекламный бюджет, просто не существует, ее возможно определить только опытным путем. Если посреди кампании цена клика изменится в большую сторону, бюджет израсходуется раньше времени и кампания автоматически отключится.

Вот почему рекламное объявление в контекстной рекламе нельзя однажды настроить и пустить на самотек. Необходимы постоянный контроль и корректировка в ходе продвижения.

Как защититься от рисков, связанных с контекстной рекламой

Грамотная настройка контекстной рекламы требует глубоких знаний, точного расчета и в немалой степени интуиции. Но добиться качественных результатов в ней становится все сложнее. Растет конкуренция, а вместе с ней — и сумма, в которую обходятся брендам рекламные кампании.

Пользователи мирового интернет-пространства со все меньшим энтузиазмом относятся к объявлениям с пометкой «реклама» в выдаче. Не говоря уже о том, что многие используют «блокировщика» рекламы и вовсе отказываются от ее просмотра. Опытные пользователи больше склонны доверять ссылкам, которые появляются в органической выдаче, так как это говорит о высоком их рейтинге и релевантности.

И хотя в Казахстане в текущем времени позиции контекстной рекламы все еще сильны, но без комплексного подхода к интернет-продвижению брендам уже не обойтись. «Маст-хэв» бизнеса на сегодня – сочетание контекстной рекламы, SEO-продвижения и нативной рекламы в авторитетных медиа. Такой подход позволяет взаимодействовать с «теплыми» потребителями, выстраивать каналы коммуникаций с потенциальными клиентами, рассказывая им о том, что им точно интересно, и на тех площадках, где они точно есть.

Нативная реклама — вид интернет-контента, который сочетает в себе редакционную стилистику, максимум пользы для читателя и органично вписанное рекламное сообщение.

При комплексном продвижении в интернете акцент, в первую очередь, делается на контент, потому что именно через контент можно передать тот самый посыл, который пробудет сначала интерес, а затем потребность и лояльность потребителя.

Таким образом, для снижения риска и зависимости от контекстной рекламы важно осваивать и применять контент-маркетинг, который способен обеспечить проникновение бренда в массы и закрепить высокие позиции в поисковой выдаче.

Контент-маркетинг как элемент комплексного продвижения в интернете

Контент- маркетинг в рамках комплексного продвижения требует не меньше забот, чем настройка контекстной рекламы. Необходимо изучить свою аудиторию, ее интересы, площадки и ресурсы, которым она доверяет. Нужно собрать поисковые запросы и отсеять «мусор», написать полезные тексты и оптимизировать их так, чтобы они достигли глаз и сознания пользователей. Но такие усилия всегда оправданы, так как результаты получаются не в пример лучше.

Чтобы сократить затраты труда и времени, можно использовать готовые инструменты контент-маркетинга. Они объединяют в себе преимущества контекстной и нативной рекламы, и продуманы так, что даже новичок в интернет-маркетинге может обеспечить своему проекту эффективный канал продвижения. Примером может служить технология DynaAds. Пожалуй, это самый экологичный способ разместить рекламу в интернете на сегодняшний день с точки зрения рисков, усилий и эффективности.

Принцип заключается в том, что пользователь, введя поисковый запрос, в ТОПе выдачи видит ссылку на авторитетный ресурс, в которой размещена полезная статья, раскрывающая все аспекты интересующего его вопроса, продукта или услуги.

Пользователь в одном месте получает ценную информацию, которая «закрывает его боли», снимает сомнения и дает советы правильного выбора. Такой подход обеспечивает доверие потребителя и «подогревает» его к покупке.

Рекламы в привычном смысле на странице нет, но присутствуют ссылки на рекомендуемый товар или услугу, и рука человека сама тянется кликнуть по ссылке.

Как и где заказать входящий маркетинг?

Как вы могли понять, данная статья также является примером технологии DynaAds и наглядно демонстрирует ее возможности. Подробнее о продвижении с помощью инструмента контент-маркетинга DynaAds вы можете узнать на сайте https://dynaads.kz/

Как правильно заказать рекламу в интернете? Минусы и риски контекстной рекламы
РедакцияМнение редакции
Ка­чест­вен­ное ком­плек­с­ное про­дви­же­ние по­зво­ля­ет точ­но по­пасть в свою це­ле­вую ауди­то­рию (ЦА), а гра­мот­ная и за­бот­ли­вая по­да­ча ин­фор­ма­ции про­буж­да­ет до­ве­рие у чи­та­те­лей. На вы­хо­де вы по­лу­ча­е­те ло­яль­ных брен­ду поль­зо­ва­те­лей и, как следст­вие, кли­ки об­хо­дят­ся вам де­шев­ле, а рек­лам­ное про­дви­же­ние не не­сет сюр­п­ри­зов, свя­зан­ных со скач­ка­ми це­ны. Та­кой под­ход луч­ше все­го за­щи­ща­ет ваш бюд­жет от рис­ков, свя­зан­ных с ошиб­ка­ми в на­строй­ке кон­текст­ной рек­ла­мы.