Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
21 сентября 2015 17:10

Город для пешеходов

ПОДЕЛИТЬСЯ

©Николай Колесников ©Николай Колесников


Уже несколько лет подряд 22 сентября во многих странах мира проводится Всемирный День без автомобиля. В этом году его девиз: "Город как пространство для людей, пространство для жизни". Мы постарались узнать, каково быть пешеходом в Алматы и чего не хватает городу, чтобы быть удобным и для пешеходов. "- Бэрримор, сегодня с самого утра смог!
- Поздравляю вас, сэр!"
Но шутки шутками, а смог над городом действительно видно уже с утра.
©Николай Колесников

"- Бэрримор, сегодня с самого утра смог! - Поздравляю вас, сэр!" Но шутки шутками, а смог над городом действительно видно уже с утра. ©Николай Колесников

Количество машин в городе просто огромное. ©Николай Колесников

Количество машин в городе просто огромное. ©Николай Колесников

Алматинцы любят свои автомобили. Буквально носят их на руках. ©Николай Колесников

Алматинцы любят свои автомобили. Буквально носят их на руках. ©Николай Колесников

Берут их с собой на прогулку в парки. ©Николай Колесников

Берут их с собой на прогулку в парки. ©Николай Колесников

Но все-таки жители и гости Алматы понимают, что долго так продолжаться не может и что-то с этим нужно делать. ©Николай Колесников

Но все-таки жители и гости Алматы понимают, что долго так продолжаться не может и что-то с этим нужно делать. ©Николай Колесников

Готов ли город уже сегодня стать удобным для пешеходов, а жители отказаться от авто в пользу экологии? Давайте посмотрим. ©Николай Колесников

Готов ли город уже сегодня стать удобным для пешеходов, а жители отказаться от авто в пользу экологии? Давайте посмотрим. ©Николай Колесников

Среди жителей города проспект Гагарина считается самым грамотно спланированным проспектом в Алматы. ©Николай Колесников

Среди жителей города проспект Гагарина считается самым грамотно спланированным проспектом в Алматы. ©Николай Колесников

Зеленая аллея, разделяющая две проезжие части, служит своеобразным парком для местных жителей. Здесь хорошо даже в час пик. ©Николай Колесников

Зеленая аллея, разделяющая две проезжие части, служит своеобразным парком для местных жителей. Здесь хорошо даже в час пик. ©Николай Колесников

Есть отдельная дорожка для велосипедистов. ©Николай Колесников

Есть отдельная дорожка для велосипедистов. ©Николай Колесников

Здесь можно отдохнуть или поиграть с детьми. ©Николай Колесников

Здесь можно отдохнуть или поиграть с детьми. ©Николай Колесников

Или прогуляться после обеда, наслаждаясь наступающей осенью. Тут чисто и уютно, на каждом шагу урны и лавочки. ©Николай Колесников

Или прогуляться после обеда, наслаждаясь наступающей осенью. Тут чисто и уютно, на каждом шагу урны и лавочки. ©Николай Колесников

В центре города тоже есть, где погулять. ©Николай Колесников

В центре города тоже есть, где погулять. ©Николай Колесников

Вдохнуть свежего воздуха и прикоснуться к истории. ©Николай Колесников

Вдохнуть свежего воздуха и прикоснуться к истории. ©Николай Колесников

Или насладиться прохладой в жаркий день. ©Николай Колесников

Или насладиться прохладой в жаркий день. ©Николай Колесников

Да, в центре, в принципе, можно обойтись и без машины. ©Николай Колесников

Да, в центре, в принципе, можно обойтись и без машины. ©Николай Колесников

Но Алматы большой, и уже в 20 минутах ходьбы от центра улицы выглядят так. Тут машина как бы неуместна, но и пешком страшновато. ©Николай Колесников

Но Алматы большой, и уже в 20 минутах ходьбы от центра улицы выглядят так. Тут машина как бы неуместна, но и пешком страшновато. ©Николай Колесников

А это снова центр. В трех минутах ходьбы от городского акимата. Люди идут по тротуару, заставленному автомобилями. ©Николай Колесников

А это снова центр. В трех минутах ходьбы от городского акимата. Люди идут по тротуару, заставленному автомобилями. ©Николай Колесников

Люди прошли - авто остались. ©Николай Колесников

Люди прошли - авто остались. ©Николай Колесников

Считается, что проблему смога можно решить, пересадив людей из машин в общественный транспорт. ©Николай Колесников

Считается, что проблему смога можно решить, пересадив людей из машин в общественный транспорт. ©Николай Колесников

Но не все так плохо. В городе много новых экологичных автобусов, работающих на газу. ©Николай Колесников

Но не все так плохо. В городе много новых экологичных автобусов, работающих на газу. ©Николай Колесников

В планах управления города сделать весь общественный транспорт экологичным. ©Николай Колесников

В планах управления города сделать весь общественный транспорт экологичным. ©Николай Колесников

Подождем. ©Николай Колесников

Подождем. ©Николай Колесников

А вообще, пешеходов в Алматы любят, особенно водители. Берегут их и всегда стараются пропускать. ©Николай Колесников

А вообще, пешеходов в Алматы любят, особенно водители. Берегут их и всегда стараются пропускать. ©Николай Колесников

И велосипедистов любят, даже если те намеренно игнорируют правила дорожного движения. ©Николай Колесников

И велосипедистов любят, даже если те намеренно игнорируют правила дорожного движения. ©Николай Колесников

А сами велосипедисты в Алматы очень часто ездят по тротуарам, потому что по дорогам страшно. ©Николай Колесников

А сами велосипедисты в Алматы очень часто ездят по тротуарам, потому что по дорогам страшно. ©Николай Колесников

Им вообще нелегко приходится во многих местах нашего города. ©Николай Колесников

Им вообще нелегко приходится во многих местах нашего города. ©Николай Колесников

Например, здесь. Надземный пешеходный переход через Восточную объездную дорогу. ©Николай Колесников

Например, здесь. Надземный пешеходный переход через Восточную объездную дорогу. ©Николай Колесников

Если присмотреться повнимательнее, то можно увидеть, что наверх - на мост - ведет только лестница. ©Николай Колесников

Если присмотреться повнимательнее, то можно увидеть, что наверх - на мост - ведет только лестница. ©Николай Колесников

Скоростомеры, лестница, сам мост. Однако пандуса нет. Наверное, в этом районе не живут мамы с колясками, инвалиды и велосипедисты. ©Николай Колесников

Скоростомеры, лестница, сам мост. Однако пандуса нет. Наверное, в этом районе не живут мамы с колясками, инвалиды и велосипедисты. ©Николай Колесников

Перед другим мостом, но тоже через Восточную объездную, есть опоры с торчащими металлическими штырями.  ©Николай Колесников

Перед другим мостом, но тоже через Восточную объездную, есть опоры с торчащими металлическими штырями. ©Николай Колесников

За несколько лет конструкцию так и не закончили. ©Николай Колесников

За несколько лет конструкцию так и не закончили. ©Николай Колесников

Штыри уже "заржавели ждать". ©Николай Колесников

Штыри уже "заржавели ждать". ©Николай Колесников

Подземные переходы на "Восточке" не лучше. Миновав подземку, нужно подняться к остановке автобуса. ©Николай Колесников

Подземные переходы на "Восточке" не лучше. Миновав подземку, нужно подняться к остановке автобуса. ©Николай Колесников

Тут тоже не живут мамы с колясками и люди с ограниченными возможностями. ©Николай Колесников

Тут тоже не живут мамы с колясками и люди с ограниченными возможностями. ©Николай Колесников

Из разбившихся всего за пару лет ступеней кое-где торчит арматура. ©Николай Колесников

Из разбившихся всего за пару лет ступеней кое-где торчит арматура. ©Николай Колесников

Но так не везде. Есть и полностью обустроенные пешеходные комплексы. ©Николай Колесников

Но так не везде. Есть и полностью обустроенные пешеходные комплексы. ©Николай Колесников

Например, вот этот надземный переход через проспект Аль-Фараби возле "Академгородка". ©Николай Колесников

Например, вот этот надземный переход через проспект Аль-Фараби возле "Академгородка". ©Николай Колесников

Для людей с ограниченными возможностями есть специальный подъемник. ©Николай Колесников

Для людей с ограниченными возможностями есть специальный подъемник. ©Николай Колесников

Оборудован пандус для колясок. ©Николай Колесников

Оборудован пандус для колясок. ©Николай Колесников

Велосипеды поднимаются и спускаются по нему же. ©Николай Колесников

Велосипеды поднимаются и спускаются по нему же. ©Николай Колесников

Пожилые люди и дети могут во время подъема и спуска отдохнуть на лавочках. ©Николай Колесников

Пожилые люди и дети могут во время подъема и спуска отдохнуть на лавочках. ©Николай Колесников

На этом переходе особую печаль вызывают действия вандалов. Все бы было идеально, если бы они не постарались. ©Николай Колесников

На этом переходе особую печаль вызывают действия вандалов. Все бы было идеально, если бы они не постарались. ©Николай Колесников

Хотя есть и еще одна маленькая деталь. С одной из сторон, чтобы подойти к этому чуду, пешеходу нужно преодолеть приличное расстояние по грунтовке. ©Николай Колесников

Хотя есть и еще одна маленькая деталь. С одной из сторон, чтобы подойти к этому чуду, пешеходу нужно преодолеть приличное расстояние по грунтовке. ©Николай Колесников

Такой вот природный тротуар рядом с одним из основных проспектов города. ©Николай Колесников

Такой вот природный тротуар рядом с одним из основных проспектов города. ©Николай Колесников

Такой же тротуар на Восточной объездной. ©Николай Колесников

Такой же тротуар на Восточной объездной. ©Николай Колесников

Тротуары в микрорайоне "Таугуль". ©Николай Колесников

Тротуары в микрорайоне "Таугуль". ©Николай Колесников

С тем, что не совсем центр и совсем не центр - все ясно. Тут быть пешеходом и велосипедистом опасно, иногда грязно или мокро и совсем неудобно. ©Николай Колесников

С тем, что не совсем центр и совсем не центр - все ясно. Тут быть пешеходом и велосипедистом опасно, иногда грязно или мокро и совсем неудобно. ©Николай Колесников

А на Гагарина по прежнему все хорошо и красиво. ©Николай Колесников

А на Гагарина по прежнему все хорошо и красиво. ©Николай Колесников

В центре тоже все цивильно. ©Николай Колесников

В центре тоже все цивильно. ©Николай Колесников

С весны и до поздней осени весь центр утопает в цветах. ©Николай Колесников

С весны и до поздней осени весь центр утопает в цветах. ©Николай Колесников

Фонтаны дарят прохладу. ©Николай Колесников

Фонтаны дарят прохладу. ©Николай Колесников

В скверах и парках гуляют люди. ©Николай Колесников

В скверах и парках гуляют люди. ©Николай Колесников

А значит, городу больше нужна зелень и вода, чем машины и бензин. ©Николай Колесников

А значит, городу больше нужна зелень и вода, чем машины и бензин. ©Николай Колесников

А еще городу нужны ровные тротуары, чтобы по ним ходили люди. ©Николай Колесников

А еще городу нужны ровные тротуары, чтобы по ним ходили люди. ©Николай Колесников

Дворам нужны детские площадки и газоны, а не парковки. ©Николай Колесников

Дворам нужны детские площадки и газоны, а не парковки. ©Николай Колесников

Велосипедистам нужны велодорожки. ©Николай Колесников

Велосипедистам нужны велодорожки. ©Николай Колесников

Лестницам нужны пандусы. ©Николай Колесников

Лестницам нужны пандусы. ©Николай Колесников

Тем, кто торопится, эффективная система транспорта. ©Николай Колесников

Тем, кто торопится, эффективная система транспорта. ©Николай Колесников

И всем нам нужен чистый воздух. ©Николай Колесников

И всем нам нужен чистый воздух. ©Николай Колесников

И все это будет. Нужно только с чего-то начать. ©Николай Колесников

И все это будет. Нужно только с чего-то начать. ©Николай Колесников

©Николай Колесников

©Николай Колесников

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.44   490.7   4.77 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети