"- Бэрримор, сегодня с самого утра смог! - Поздравляю вас, сэр!" Но шутки шутками, а смог над городом действительно видно уже с утра. ©Николай Колесников
Количество машин в городе просто огромное. ©Николай Колесников
Алматинцы любят свои автомобили. Буквально носят их на руках. ©Николай Колесников
Берут их с собой на прогулку в парки. ©Николай Колесников
Но все-таки жители и гости Алматы понимают, что долго так продолжаться не может и что-то с этим нужно делать. ©Николай Колесников
Готов ли город уже сегодня стать удобным для пешеходов, а жители отказаться от авто в пользу экологии? Давайте посмотрим. ©Николай Колесников
Среди жителей города проспект Гагарина считается самым грамотно спланированным проспектом в Алматы. ©Николай Колесников
Зеленая аллея, разделяющая две проезжие части, служит своеобразным парком для местных жителей. Здесь хорошо даже в час пик. ©Николай Колесников
Есть отдельная дорожка для велосипедистов. ©Николай Колесников
Здесь можно отдохнуть или поиграть с детьми. ©Николай Колесников
Или прогуляться после обеда, наслаждаясь наступающей осенью. Тут чисто и уютно, на каждом шагу урны и лавочки. ©Николай Колесников
В центре города тоже есть, где погулять. ©Николай Колесников
Вдохнуть свежего воздуха и прикоснуться к истории. ©Николай Колесников
Или насладиться прохладой в жаркий день. ©Николай Колесников
Да, в центре, в принципе, можно обойтись и без машины. ©Николай Колесников
Но Алматы большой, и уже в 20 минутах ходьбы от центра улицы выглядят так. Тут машина как бы неуместна, но и пешком страшновато. ©Николай Колесников
А это снова центр. В трех минутах ходьбы от городского акимата. Люди идут по тротуару, заставленному автомобилями. ©Николай Колесников
Люди прошли - авто остались. ©Николай Колесников
Считается, что проблему смога можно решить, пересадив людей из машин в общественный транспорт. ©Николай Колесников
Но не все так плохо. В городе много новых экологичных автобусов, работающих на газу. ©Николай Колесников
В планах управления города сделать весь общественный транспорт экологичным. ©Николай Колесников
Подождем. ©Николай Колесников
А вообще, пешеходов в Алматы любят, особенно водители. Берегут их и всегда стараются пропускать. ©Николай Колесников
И велосипедистов любят, даже если те намеренно игнорируют правила дорожного движения. ©Николай Колесников
А сами велосипедисты в Алматы очень часто ездят по тротуарам, потому что по дорогам страшно. ©Николай Колесников
Им вообще нелегко приходится во многих местах нашего города. ©Николай Колесников
Например, здесь. Надземный пешеходный переход через Восточную объездную дорогу. ©Николай Колесников
Если присмотреться повнимательнее, то можно увидеть, что наверх - на мост - ведет только лестница. ©Николай Колесников
Скоростомеры, лестница, сам мост. Однако пандуса нет. Наверное, в этом районе не живут мамы с колясками, инвалиды и велосипедисты. ©Николай Колесников
Перед другим мостом, но тоже через Восточную объездную, есть опоры с торчащими металлическими штырями. ©Николай Колесников
За несколько лет конструкцию так и не закончили. ©Николай Колесников
Штыри уже "заржавели ждать". ©Николай Колесников
Подземные переходы на "Восточке" не лучше. Миновав подземку, нужно подняться к остановке автобуса. ©Николай Колесников
Тут тоже не живут мамы с колясками и люди с ограниченными возможностями. ©Николай Колесников
Из разбившихся всего за пару лет ступеней кое-где торчит арматура. ©Николай Колесников
Но так не везде. Есть и полностью обустроенные пешеходные комплексы. ©Николай Колесников
Например, вот этот надземный переход через проспект Аль-Фараби возле "Академгородка". ©Николай Колесников
Для людей с ограниченными возможностями есть специальный подъемник. ©Николай Колесников
Оборудован пандус для колясок. ©Николай Колесников
Велосипеды поднимаются и спускаются по нему же. ©Николай Колесников
Пожилые люди и дети могут во время подъема и спуска отдохнуть на лавочках. ©Николай Колесников
На этом переходе особую печаль вызывают действия вандалов. Все бы было идеально, если бы они не постарались. ©Николай Колесников
Хотя есть и еще одна маленькая деталь. С одной из сторон, чтобы подойти к этому чуду, пешеходу нужно преодолеть приличное расстояние по грунтовке. ©Николай Колесников
Такой вот природный тротуар рядом с одним из основных проспектов города. ©Николай Колесников
Такой же тротуар на Восточной объездной. ©Николай Колесников
Тротуары в микрорайоне "Таугуль". ©Николай Колесников
С тем, что не совсем центр и совсем не центр - все ясно. Тут быть пешеходом и велосипедистом опасно, иногда грязно или мокро и совсем неудобно. ©Николай Колесников
А на Гагарина по прежнему все хорошо и красиво. ©Николай Колесников
В центре тоже все цивильно. ©Николай Колесников
С весны и до поздней осени весь центр утопает в цветах. ©Николай Колесников
Фонтаны дарят прохладу. ©Николай Колесников
В скверах и парках гуляют люди. ©Николай Колесников
А значит, городу больше нужна зелень и вода, чем машины и бензин. ©Николай Колесников
А еще городу нужны ровные тротуары, чтобы по ним ходили люди. ©Николай Колесников
Дворам нужны детские площадки и газоны, а не парковки. ©Николай Колесников
Велосипедистам нужны велодорожки. ©Николай Колесников
Лестницам нужны пандусы. ©Николай Колесников
Тем, кто торопится, эффективная система транспорта. ©Николай Колесников
И всем нам нужен чистый воздух. ©Николай Колесников
И все это будет. Нужно только с чего-то начать. ©Николай Колесников
©Николай Колесников