Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
27 сентября 2016 12:22

Сонгдо. Какими будут города будущего

ПОДЕЛИТЬСЯ


Когда представляешь себе город будущего, то в голове сразу же рисуются картинки гигантских высоток из стекла и металла, между которыми, управляемые роботами-автопилотами, маневрируют летающие автомобили и поезда. Технологический рай и ад одновременно. Нам представляется городской мир, разъедаемый экономическими и социальными язвами - мир хронического транспортного коллапса, экологических катастроф, новых болезней и фобий. Через киноискусство и книжные иллюстрации к произведениям фантастики подобные образы заполонили информационное пространство современного общества. Оптимистичный образ выглядит намного иначе. Корреспондент Tengrinews.kz Василина Атоянц побывала в Сонгдо, в Южной Корее, и увидела, каким на самом деле может быть город будущего. Этот южно-корейский городок чем-то похож на Астану, которая с момента переноса столицы и до сегодняшнего дня продолжает активно застраиваться и приобретать все новые формы и очертания. В Сонгдо тоже много новых стеклянных высоток, но при этом сам город очень комфортен для обычной жизни. Словосочетание "город будущего" особенно актуально звучит сейчас, когда все казахстанцы узнали, что в нашей стране появится новый город - Нуркент. Фото © Евгений Никитенко. Сонгдо находится в городе Инчхон - населенный пункт, который занимает третье место по количеству населения Кореи.

Сонгдо находится в городе Инчхон - населенный пункт, который занимает третье место по количеству населения Кореи.

Сам Инчхон считается важнейшим промышленным, торговым и туристическим центром Южной Кореи.

Сам Инчхон считается важнейшим промышленным, торговым и туристическим центром Южной Кореи.

К слову, ранее на его месте находилось небольшое рыбацкое поселение. Сейчас здесь работает множество крупных предприятий и компаний, строятся огромные офисные здания и жилые комплексы.

К слову, ранее на его месте находилось небольшое рыбацкое поселение. Сейчас здесь работает множество крупных предприятий и компаний, строятся огромные офисные здания и жилые комплексы.

Еще недавно этот остров вблизи Сеула представлял собой сплошное болото. Фото © Евгений Никитенко

Еще недавно этот остров вблизи Сеула представлял собой сплошное болото. Фото © Евгений Никитенко

Однако трудолюбивые корейцы решили его осушить и построить здесь Сонгдо - город будущего. Фото © Евгений Никитенко

Однако трудолюбивые корейцы решили его осушить и построить здесь Сонгдо - город будущего. Фото © Евгений Никитенко

Сонгдо же масштабный и чрезвычайно амбициозный проект, который для многих является символом "умного" города.

Сонгдо же масштабный и чрезвычайно амбициозный проект, который для многих является символом "умного" города.

Юридически Сонгдо - это микрорайон в Инчхоне, а не вполне город.

Юридически Сонгдо - это микрорайон в Инчхоне, а не вполне город.

Проект начали реализовывать в 2002 году, в настоящее время город уже открыт, но до сих пор продолжается строительство зданий и инфраструктуры. Его строительство обошлось в 35 миллиардов долларов.

Проект начали реализовывать в 2002 году, в настоящее время город уже открыт, но до сих пор продолжается строительство зданий и инфраструктуры. Его строительство обошлось в 35 миллиардов долларов.

Он изначально должен был показать, насколько позитивно могут влиять высочайшие технологии на городскую жизнь, при этом они не уничтожают окружающую среду, а наоборот, органично вписываются в нее.

Он изначально должен был показать, насколько позитивно могут влиять высочайшие технологии на городскую жизнь, при этом они не уничтожают окружающую среду, а наоборот, органично вписываются в нее.

Сонгдо - это город для людей, воплотивший в себе все краски будущего.

Сонгдо - это город для людей, воплотивший в себе все краски будущего.

К примеру, Алматы, по замыслу акима Бауыржана Байбека (сначала эту идею продвигал Ахметжан Есимов), тоже должен стать городом для людей, а не для машин. Но однако, если у нас только об этом говорят, то в Южной Корее эту идею активно реализовывают и продвигают.

К примеру, Алматы, по замыслу акима Бауыржана Байбека (сначала эту идею продвигал Ахметжан Есимов), тоже должен стать городом для людей, а не для машин. Но однако, если у нас только об этом говорят, то в Южной Корее эту идею активно реализовывают и продвигают.

Центр города - казалось бы, лакомое место с точки зрения покупки земли под недвижимость, - был отдан под огромный по своей площади парк отдыха "Central Park" - настоящий рай, особенно для жителей плотно застроенного мегаполиса. Фото © Евгений Никитенко

Центр города - казалось бы, лакомое место с точки зрения покупки земли под недвижимость, - был отдан под огромный по своей площади парк отдыха "Central Park" - настоящий рай, особенно для жителей плотно застроенного мегаполиса. Фото © Евгений Никитенко

Примечательно то, что в этом парке можно гулять не только днем, но и спокойно в ночное время суток. В "Central Park" можно покататься на водном такси по искусственному каналу, прогуляться по парковой зоне, которая растянулась на несколько километров, посидеть на скамейках, поиграть, побегать или просто отвлечься от будничной повседневности.

Примечательно то, что в этом парке можно гулять не только днем, но и спокойно в ночное время суток. В "Central Park" можно покататься на водном такси по искусственному каналу, прогуляться по парковой зоне, которая растянулась на несколько километров, посидеть на скамейках, поиграть, побегать или просто отвлечься от будничной повседневности.

Корейцы не скрывают, что взяли за основу идею нью-йоркского Центрального парка, но осмыслили и развили ее с учетом современных знаний и практик. Стоит добавить, что парк спланирован так, что до него не более 15 минут ходьбы от любого жилого или делового района города.

Корейцы не скрывают, что взяли за основу идею нью-йоркского Центрального парка, но осмыслили и развили ее с учетом современных знаний и практик. Стоит добавить, что парк спланирован так, что до него не более 15 минут ходьбы от любого жилого или делового района города.

Этот параметр выбран не случайно: исследования показывают, что на расстояния, которые можно преодолеть пешком за 15 или меньше минут, человек, как правило, передвигается сам.

Этот параметр выбран не случайно: исследования показывают, что на расстояния, которые можно преодолеть пешком за 15 или меньше минут, человек, как правило, передвигается сам.

Город ориентирован на максимальный отказ жителей от личного транспорта.

Город ориентирован на максимальный отказ жителей от личного транспорта.

Во-первых, в городе проложены 25 километров велодорожек, во-вторых, в городе прекрасная система общественного транспорта - ходят автобусы, есть даже метро, которое соединяет его с материком.

Во-первых, в городе проложены 25 километров велодорожек, во-вторых, в городе прекрасная система общественного транспорта - ходят автобусы, есть даже метро, которое соединяет его с материком.

Ну, а уж если по какой-то причине вы все же не готовы отказаться от собственного автомобиля, город всячески поощряет выбор в пользу современных транспортных средств на альтернативных источниках энергии.

Ну, а уж если по какой-то причине вы все же не готовы отказаться от собственного автомобиля, город всячески поощряет выбор в пользу современных транспортных средств на альтернативных источниках энергии.

Для этого на всей территории существует бесчисленное множество зарядных станций для гибридных и электромобилей, а также бесплатные парковки, 95 процентов которых расположены под землей.

Для этого на всей территории существует бесчисленное множество зарядных станций для гибридных и электромобилей, а также бесплатные парковки, 95 процентов которых расположены под землей.

Если днем город кажется пустым и мертвым, то ночью все словно оживает: стеклянные здания раскрашиваются в разноцветные краски, превращая мегаполис в живой организм, сотканный из особых ритмов и звуков. Фото © Евгений Никитенко

Если днем город кажется пустым и мертвым, то ночью все словно оживает: стеклянные здания раскрашиваются в разноцветные краски, превращая мегаполис в живой организм, сотканный из особых ритмов и звуков. Фото © Евгений Никитенко

Как правило, днем корейцы заняты своими делами, и их практически можно не увидеть на улицах города. Складывалось такое впечатление, что они здесь постоянно куда-то спешат и хотят успеть сделать за день больше положенного.

Как правило, днем корейцы заняты своими делами, и их практически можно не увидеть на улицах города. Складывалось такое впечатление, что они здесь постоянно куда-то спешат и хотят успеть сделать за день больше положенного.

Они работают постоянно, даже когда отдыхают.

Они работают постоянно, даже когда отдыхают.

Как рассказали местные жители, они могут взять отпуск лишь на неделю, и то их могут выдернуть из дома в любой момент.

Как рассказали местные жители, они могут взять отпуск лишь на неделю, и то их могут выдернуть из дома в любой момент.

Сонгдо должен стать самым "умным" и технологичным городом в мире.

Сонгдо должен стать самым "умным" и технологичным городом в мире.

Уличные фонари, дороги, парки, здания, машины - все в городе будет компьютеризировано и подключено к общей сети, и в любой точке города будет доступен интернет.

Уличные фонари, дороги, парки, здания, машины - все в городе будет компьютеризировано и подключено к общей сети, и в любой точке города будет доступен интернет.

Несмотря на это, Сонгдо будет предельно экологичным городом.

Несмотря на это, Сонгдо будет предельно экологичным городом.

По задумкам корейцев, Сонгдо должен стать главным центром бизнеса и торговли в Северо-Восточной Азии - такого города в регионе еще нет.

По задумкам корейцев, Сонгдо должен стать главным центром бизнеса и торговли в Северо-Восточной Азии - такого города в регионе еще нет.

Жителям Сонгдо обещают не только умные квартиры, реагирующие на погоду, привычки хозяев и дни недели, или телемедицину не выходя из дома. Их ждет умный транспорт и умные магазины.

Жителям Сонгдо обещают не только умные квартиры, реагирующие на погоду, привычки хозяев и дни недели, или телемедицину не выходя из дома. Их ждет умный транспорт и умные магазины.

Правда, пока это все большей частью в ожиданиях и обещаниях, но решимость разработчиков впечатляет.

Правда, пока это все большей частью в ожиданиях и обещаниях, но решимость разработчиков впечатляет.

А пока вернемся в реальность...

А пока вернемся в реальность...

Южную Корею нельзя назвать дешевой страной.

Южную Корею нельзя назвать дешевой страной.

Такого же уровня цен, к которым привыкли туристы в Таиланде, Вьетнаме и Индонезии, в Корее нет.

Такого же уровня цен, к которым привыкли туристы в Таиланде, Вьетнаме и Индонезии, в Корее нет.

Еда в корейских магазинах и на рынках в среднем стоит дороже, чем в Казахстане, особенно это ощущается после девальвации тенге.

Еда в корейских магазинах и на рынках в среднем стоит дороже, чем в Казахстане, особенно это ощущается после девальвации тенге.

Особенно дороги хлеб, мясо, овощи и фрукты. Так, апельсины и яблоки могут стоить от 10 тысяч вон (примерно 3057,06 тенге) за килограмм.

Особенно дороги хлеб, мясо, овощи и фрукты. Так, апельсины и яблоки могут стоить от 10 тысяч вон (примерно 3057,06 тенге) за килограмм.

Однако еду в Корее можно найти на любой кошелек. На улице, например, часто продают лепешки за 500-1000 (152-305 тенге). Легкий перекус в простом кафе обойдется в 5000-8000 (1528-2445 тенге) вон на одного человека.

Однако еду в Корее можно найти на любой кошелек. На улице, например, часто продают лепешки за 500-1000 (152-305 тенге). Легкий перекус в простом кафе обойдется в 5000-8000 (1528-2445 тенге) вон на одного человека.

Тем временем работы по превращению Сонгдо в настоящий город будущего продолжаются.

Тем временем работы по превращению Сонгдо в настоящий город будущего продолжаются.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 444.22   490.7   4.81 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети