1. Главная
  2. Посмотри
Реклама
Реклама

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

Недавно крупнейшему производителю легковых автомобилей в России и Восточной Европе "АвтоВАЗу" исполнилось 50 лет. По этому случаю на предприятии

Фото© Владимир Прокопенко
Недавно крупнейшему производителю легковых автомобилей в России и Восточной Европе "АвтоВАЗу" исполнилось 50 лет. По этому случаю на предприятии прошла акция - День открытых дверей, во время которого любой желающий смог посетить линии сварки кузовов и сборки автомобилей, прессовый цех и производство двигателей. Автозавод также посетила и группа журналистов из Казахстана.

Комментировать здесь что-либо излишне. Женщины и автомобили - классика жанра. Поэтому предлагаем вам несколько интересных фактов о предприятии "АвтоВАЗ".

Когда речь идет о заводе, а особенно о машиностроении, зачастую представляешь суровых мужчин, орудующих тяжелыми инструментами. Каково же было наше удивление, когда за станками мы увидели молодых девушек.

Группы журналистов из разных стран организованно провели по нескольким цехам предприятия.

Кроме итальянцев, в Тольятти работали также представители многих иностранных фирм-поставщиков из ФРГ, Франции, Швейцарии, Англии, США, Японии и других стран.

Нет, мужчины здесь, конечно, тоже работают, и они практически такие, как мы себе и представляем, - суровые машиностроители. Но мы все же обратим наш взор на женскую часть коллектива "АвтоВАЗа".

Фото© Владимир Прокопенко

Создание предприятия - флагмана отечественного автомобилестроения тесно связано с итальянским концерном Fiat, с которым Министерство автомобильной промышленности СССР подписало протокол о научно-техническом сотрудничестве.

Проводимое предприятием обновление модельного ряда способствовало созданию компаний по производству автокомпонентов, мелкосерийных и специальных автомобилей, организации автосборочных предприятий в России, Украине, Казахстане, Египте.

"АвтоВАЗ" создавался как предприятие с высокой степенью концентрации производств различных отраслей - металлургического, пластмассовых изделий, механосборочного, прессового, сборочно-кузовного.

А этот ВАЗ-2101 - один из первых авто серийной сборки. Он был создан летом 1970 года и стал первым автомобилем, реализованным через торговую сеть в августе 1970 года. У автомобиля был один владелец, который через 19 лет эксплуатации подарил машину "АвтоВАЗу". Взамен завод предоставил автолюбителю новый автомобиль.

А здесь концепт-кар LADA C. Автомобиль был разработан в начале 2000-х годов. В 2007 году автомобиль был представлен на автосалоне в Женеве.

LADA Ока электро (слева), детский электромобиль для аттракционов Пони, макет электромобиля "Эльф" (справа).

Так, это макет электромобиля LADA "Рапан".

Гоночные автомобили LADA. Крайний справа - ходовой макет спортивного болида LADA Revolution. Он был изготовлен в 2008 году и представлен на международном автосалоне в Париже.

Близ завода находится музей "АвтоВАЗа". Здесь представлены как ретро-автомобили ВАЗ, так и концепты LADA.

А здесь ВАЗ-2101. На службу в милицию "Жигули" начали поступать с 1971 года практически в таком же виде, что и для граждан.

А вот и прототип автомобилей ВАЗ - итальянский Fiat 124.

 

Здесь прошла выставка ретро-автомобилей ВАЗ.

Пока одна часть гостей гуляла по предприятию внутри, другая собралась в парке перед главным зданием.

Спортивные современные LADA

 

Штаб-квартира и основное производство "АвтоВАЗа" находятся в городе Тольятти. Предприятие является практически градообразующим. Сейчас на нем работают около 42 тысяч человек.

А это уже нынешний генеральный директор "АвтоВАЗа" Николя Мор.

Первый ВАЗ-2101. Рядом бюст первого генерального директора Волжского автомобильного завода Виктора Николаевича Полякова.

С 2008 года "АвтоВАЗ" стал участником одного из крупнейших альянсов в мировой индустрии - Renault-Nissan - и выпускает автомобили четырех брендов: LADA, Renault, Nissan и Datsun.

Таким образом, с 1970 года завод произвел более 28,5 миллиона автомобилей LADA.

В 1966 году начались земляные работы, а в 1970 году появилась первая продукция - автомобили ВАЗ-2101.

В целом это была большая, трудная, но очень интересная для СССР и Италии работа. По существу, это был прорыв в области широкого сотрудничества между крупными советскими и западными коллективами.

Кстати, говоря о сотрудничестве с Казахстаном, на Дне открытых дверей генеральный директор "АвтоВАЗа" Николя Мор заявил, что предприятие намерено выходить в страны Центральной Азии через РК.

Появление Волжского автозавода было обусловлено тем, что в то время в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год.

 

А вот и мужская часть рабочих предприятия.

 

 

 

На фото - "Свадьба", так рабочие называют процесс стыковки кузова с двигателем.

Волжский автозавод с полным циклом производства (металлургия, штамповка, сварка, окраска, сборка, изготовление автокомпонентов и запасных частей) был построен в рекордно короткие сроки.

20 июля 1966 года вышло постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 660 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

 

В связи с этим ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных автомобилях.

 

По его словам, развитие сотрудничества с казахстанским автопроизводителем "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" в Усть-Каменогорске является одним из главных стратегических направлений "АвтоВАЗа".

 

 

 

Дети рабочих рассказывают журналистам о своих впечатлениях от Дня открытых дверей.

 

Но, кроме мужчин и женщин, на предприятии трудятся еще и роботы.

Чекмен!

 

 

По сути огромная территория предприятия - это отдельный город, в котором имеется свой общественный транспорт, перевозящий рабочих между цехами, свое пожарное депо, социальные объекты и другое.

 

 

Покопавшись в архивах, мы обнаружили интересные архивные кадры с предприятия "АвтоВАЗ". Как оказалось, красивые женщины у станка всегда были фишкой предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Ну и напоследок архивное рекламное фото автомобиля ВАЗ. Судя по горной местности, автомобильным номерам и восточной внешности модели, вполне возможно, что кадр был сделан в Алматы.

Реклама
Реклама

Штаб-квартира и основное производство "АвтоВАЗа" находятся в городе Тольятти. Предприятие является практически градообразующим. Сейчас на нем работают около 42 тысяч человек.

"АвтоВАЗ" создавался как предприятие с высокой степенью концентрации производств различных отраслей - металлургического, пластмассовых изделий, механосборочного, прессового, сборочно-кузовного.

По сути огромная территория предприятия - это отдельный город, в котором имеется свой общественный транспорт, перевозящий рабочих между цехами, свое пожарное депо, социальные объекты и другое.

Группы журналистов из разных стран организованно провели по нескольким цехам предприятия.

Когда речь идет о заводе, а особенно о машиностроении, зачастую представляешь суровых мужчин, орудующих тяжелыми инструментами. Каково же было наше удивление, когда за станками мы увидели молодых девушек.

Нет, мужчины здесь, конечно, тоже работают, и они практически такие, как мы себе и представляем, - суровые машиностроители. Но мы все же обратим наш взор на женскую часть коллектива "АвтоВАЗа".

Комментировать здесь что-либо излишне. Женщины и автомобили - классика жанра. Поэтому предлагаем вам несколько интересных фактов о предприятии "АвтоВАЗ".

20 июля 1966 года вышло постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 660 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

Создание предприятия - флагмана отечественного автомобилестроения тесно связано с итальянским концерном Fiat, с которым Министерство автомобильной промышленности СССР подписало протокол о научно-техническом сотрудничестве.

Волжский автозавод с полным циклом производства (металлургия, штамповка, сварка, окраска, сборка, изготовление автокомпонентов и запасных частей) был построен в рекордно короткие сроки.

В 1966 году начались земляные работы, а в 1970 году появилась первая продукция - автомобили ВАЗ-2101.

Появление Волжского автозавода было обусловлено тем, что в то время в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год.

В связи с этим ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных автомобилях.

В целом это была большая, трудная, но очень интересная для СССР и Италии работа. По существу, это был прорыв в области широкого сотрудничества между крупными советскими и западными коллективами.

Кроме итальянцев, в Тольятти работали также представители многих иностранных фирм-поставщиков из ФРГ, Франции, Швейцарии, Англии, США, Японии и других стран.

Таким образом, с 1970 года завод произвел более 28,5 миллиона автомобилей LADA.

С 2008 года "АвтоВАЗ" стал участником одного из крупнейших альянсов в мировой индустрии - Renault-Nissan - и выпускает автомобили четырех брендов: LADA, Renault, Nissan и Datsun.

Проводимое предприятием обновление модельного ряда способствовало созданию компаний по производству автокомпонентов, мелкосерийных и специальных автомобилей, организации автосборочных предприятий в России, Украине, Казахстане, Египте.

Кстати, говоря о сотрудничестве с Казахстаном, на Дне открытых дверей генеральный директор "АвтоВАЗа" Николя Мор заявил, что предприятие намерено выходить в страны Центральной Азии через РК.

По его словам, развитие сотрудничества с казахстанским автопроизводителем "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" в Усть-Каменогорске является одним из главных стратегических направлений "АвтоВАЗа".

 

 

 

 

 

 

 

А вот и мужская часть рабочих предприятия.

 

 

На фото - "Свадьба", так рабочие называют процесс стыковки кузова с двигателем.

Чекмен!

 

 

 

 

Но, кроме мужчин и женщин, на предприятии трудятся еще и роботы.

 

Дети рабочих рассказывают журналистам о своих впечатлениях от Дня открытых дверей.

Пока одна часть гостей гуляла по предприятию внутри, другая собралась в парке перед главным зданием.

Здесь прошла выставка ретро-автомобилей ВАЗ.

А вот и прототип автомобилей ВАЗ - итальянский Fiat 124.

 

А здесь ВАЗ-2101. На службу в милицию "Жигули" начали поступать с 1971 года практически в таком же виде, что и для граждан.

Спортивные современные LADA

 

Близ завода находится музей "АвтоВАЗа". Здесь представлены как ретро-автомобили ВАЗ, так и концепты LADA.

Так, это макет электромобиля LADA "Рапан".

А здесь концепт-кар LADA C. Автомобиль был разработан в начале 2000-х годов. В 2007 году автомобиль был представлен на автосалоне в Женеве.

LADA Ока электро (слева), детский электромобиль для аттракционов Пони, макет электромобиля "Эльф" (справа).

Гоночные автомобили LADA. Крайний справа - ходовой макет спортивного болида LADA Revolution. Он был изготовлен в 2008 году и представлен на международном автосалоне в Париже.

А этот ВАЗ-2101 - один из первых авто серийной сборки. Он был создан летом 1970 года и стал первым автомобилем, реализованным через торговую сеть в августе 1970 года. У автомобиля был один владелец, который через 19 лет эксплуатации подарил машину "АвтоВАЗу". Взамен завод предоставил автолюбителю новый автомобиль.

Первый ВАЗ-2101. Рядом бюст первого генерального директора Волжского автомобильного завода Виктора Николаевича Полякова.

А это уже нынешний генеральный директор "АвтоВАЗа" Николя Мор.

Покопавшись в архивах, мы обнаружили интересные архивные кадры с предприятия "АвтоВАЗ". Как оказалось, красивые женщины у станка всегда были фишкой предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Ну и напоследок архивное рекламное фото автомобиля ВАЗ. Судя по горной местности, автомобильным номерам и восточной внешности модели, вполне возможно, что кадр был сделан в Алматы.