Министерский экспресс. Как глава Минэнерго на поезде ездил
Деревянные стол и стулья, диван, телевизор, декоративный глобус и статуэтка лошади. Может показаться, что это обычный кабинет казахстанского чиновника. По большому счету, это так и есть, но с некоторым уточнением. Это вагон поезда, специального поезда, который возит начальников. Фотограф Tengrinews.kz Турар Казангапов совершил путешествие на таком необычном экспрессе в составе делегации, которая сопровождала министра энергетики Каната Бозумбаева.
Старый вокзал Астаны. На перрон главу Минэнерго Каната Бозумбаева привозит автомобиль представительского класса. Из люксового авто правительственный чиновник пересаживается в поезд.
Этот состав лишь на первый взгляд кажется вполне обычным. Но стоит зайти внутрь...
Как тут же оказываешься в просторном и уютном кабинете.
Это специальный состав, который включает только два вагона. Он предназначен для начальников, министров и других руководителей, которые обычно используют его для рабочих поездок.
На этот раз экспресс вез министра энергетики Каната Бозумбаева, который должен был посетить с визитом Павлодарскую область. К этому поезду мы еще вернемся чуть позже, а пока немного о самой поездке. Дорога из Астаны до Экибастуза заняла несколько часов.
Уже на следующий день мы вместе с министром на вертолете отправились осматривать угольные месторождения.
По данным пресс-службы Министерства энергетики, в 2017 году угледобывающими компаниями добыто 106,7 миллиона тонн угля, что на 8,2 миллиона тонн больше, чем за 2016 год.
На электростанции Казахстана отгружено 56,3 миллиона тонн угля, что на 7,1 миллиона тонн больше, чем в 2016 году (49,2 миллиона тонн).
"Похолодание нас накрыло. Действительно, ситуация с нехваткой угля сложились в двух-трех районах страны. Это как раз пришлось на пик холодов", - говорил Бозумбаев.
С вертолета министр пересаживается в специально приготовленное для него авто.
Отгрузка угля на коммунально-бытовые нужды и населению в 2017 году составила 12,5 миллиона тонн, что на 18 процентов больше по сравнению с 2016 годом (10,6 миллиона тонн).
"Думаю, что говорить о том, что в Казахстане имеется какой-то дефицит угля, не приходится. Настрой угольщиков такой: даем стране угля, а вы только скажите, сколько надо", - отметит позже Бозумбаев. После осмотра угольных разрезов состоялось совещание.
"В прошлом году мы решили многие вопросы на уровне комиссии Евразийского экономического союза, связанные с недискриминационным доступом наших угольщиков к российским портам. В результате более трех миллионов тонн угля было отправлено в прошлом году в Финляндию, около миллиона тонн - в страны Восточной и Западной Европы, 90 тысяч тонн угля - пробная поставка в Японию. Раньше через порты Дальнего Востока нас не пускали. Это новые вызовы и большие горизонты и для компаний", - заявил глава Минэнерго.
В 2017 году угледобывающими компаниями экспортировано 29,3 миллиона тонн угля, что на 3,1 миллиона тонн больше, чем за 2016 год (26,2 миллиона тонн).
"Среднесрочная перспектива угольной отрасли есть, долгосрочные у угольщиков всего мира - туманные. Очень многие страны - Китай, Западная Европа - отказываются от технологии сжигания угля. Бог нам дал большие запасы, мы должны распоряжаться ими по-хозяйски", - отметил министр.
Вечером того же дня делегация, приехавшая с министром, отправилась обратно в Астану.
При входе в спецвагон до нас донеслись ароматы приготовленной еды. "Это выпечка", - сказала проводница личного состава Наталья. Чуть позже она немного рассказала нашему корреспонденту о своей работе. "Такие поездки по регионам у нас бывают один или два раза в месяц. Я работаю только в этом составе. В нашу работу входит обслуживание пассажиров - обеспечить их постелью, следить за тем, чтобы в вагоне было тепло, мы занимаемся сервировкой стола, готовим и накрываем завтраки. Всю еду готовим здесь сами, у нас есть свой повар", - говорит Наталья.
На завтрак в этот раз были чебуреки.
Турар Казангапов©