Этим кадрам два года. Ранней весной Нина Назаренко играет на гитаре и поет на одной из улиц Астаны.
Таким образом женщина пыталась хоть как-то прокормить себя и двоих детей. Кстати, тогда воспитанница детского дома Нина была беременна третьим ребенком.
2014 год. Нина строит большие планы на жизнь. Уверенности прибавляют добрые люди, которые готовы оказать посильную помощь...
Август 2016-го. Назаренко с четырьмя детьми проживает в подвальном помещении новостройки в Астане. Как говорит девушка, ее здесь приютили добрые люди.
Комната с маленьким окошком стала спасательным кругом для нашей героини.
Младшей дочери Нины всего 1,5 месяца.
В этом благоустроенном подвале многодетная мама проживает два неполных месяца.
Как рассказывает сама Нина, за два года скитаний пришлось раздать некоторую мебель, которую ей отдали неравнодушные астанчане. Бытовую технику, швейные машинки она оставила в Караганде перед родами. Теперь же девушка ищет пути, как привезти свое имущество назад в Астану. Нина постоянно повторяет нам, что все ценные вещи, подаренные в качестве помощи, она не растеряла.
Пока мы беседовали, старший сын Данил и малышка Даша тихо сопели на единственной постели.
А средняя дочка - Ксюша оберегала сон своей младшей сестренки.
"Снимала комнату в доме, начала общаться с мамой. Когда они жили с отчимом на даче, я стала им помогать. Открыла швейную мастерскую на лесозаводе. Там же продавала мыло, шампунь, порошки, швейную фурнитуру. Покупала дешевле, продавала чуть дороже, этого хватало, чтобы оплачивать аренду. Продавала китайские утюги, плитки, старалась все вкладывать в бизнес. В мастерской укорачивала брюки, вставляла замки, вроде бы все хорошо шло", - с такими словами многодетная мама начала беседу с нами.
"Потом пропал отчим. Труп его обнаружили после десяти дней. Мама начала выпивать. Хозяйка дома предупредила меня, чтобы пьяной мама не приходила сюда. И тогда она ушла и какое-то время не приходила. Тело отчима отправили в Кокшетау, родственники его там похоронили. Потом через неделю мама позвонила, сказала, что больше пить не будет, прости меня, доча, говорила. Она приехала - температура под 40. Мне пришлось лечить ее сильными антибиотиками, уколы делать. Магазин пришлось закрыть, так как за мамой нужно было ухаживать. Я весь товар забрала домой, занялась ее лечением", - рассказывает женщина.
Так выглядит входная дверь в комнату.
"Она на какое-то время перестала пить, занималась домом, смотрела за детьми. Я также ходила играть на гитаре. Мой основной доход - все равно гитара. Бутик, который я открывала как бы там ни было хороший доход не приносил. В один день позвонила сводная сестренка, попросила ее забрать из приемной семьи. Я съездила за ней, привезла. Но учиться и помогать мне она не хотела, как и работать", - продолжает Нина.
Дальше в жизни Нины появился Герман. Вместе с ним она с детьми уехала в Караганду за лучшей жизнью.
Жили у родственников мужчины. Но в один день Герман уехал на заработки в Астану и не вернулся. По словам Нины, он снова начал пить. К тому моменту девушка была в положении.
Нина сняла жилье в Актасе (поселок в Караганде), работала техничкой в церкви, играла на гитаре в подземном переходе в Караганде. Мама девушки то появлялась, то исчезала. Оставшись без средств к существованию и накануне родов, Нина вернулась в столицу. Здесь, по ее словам, были знакомые женщины, а значит - помощь.
Пока Нина находилась в роддоме с младшей дочкой, за детьми присматривали ее подруги. Даже сейчас они помогают друг другу, чем могут. То продуктами, то вещами.
Нина боится негативных комментариев в свой адрес. "Конечно страшно. Люди говорят: вот она попросила помощи, мало ей..."Изначально, когда я вынашивала Ксюшу, о беременности узнала на четвертом месяце, уже было поздно делать аборт, пить таблетки. Я посоветовалась с мамой, она говорит: "Какая разница, кому какое дело, это дети; рожай, раз Бог дает"", - делится своими переживаниями девушка.
В помещении из мебели - лишь сундук и детская кровать.
Каждый из детей пытается заботиться о малышке Даше. Данил - старший ребенок и единственный мужчина в семье. Он мало улыбается и уже сейчас помогает маме зарабатывать. Мечтает научиться красиво играть на гитаре.
Данил вместе с мамой сделали стену желаний. Он верит, что это поможет достичь поставленных целей в жизни.
Как заметил наш видеооператор, наверное Нине просто стыдно жаловаться на жизнь. За час беседы мы не услышали от нее никаких жалоб.
В глаза бросаются большие коробки с одеждой.
Девушка нам призналась, что единственное, о чем сожалеет, так это о том, что может быть не в полной мере оправдала надежды людей, которые ей помогли два года назад.
Гитары Нины пока пылятся в уголке, ожидая своего звездного часа. Выходить с инструментом на улицу у девушки пока нет возможности.