29 мая 2019 | 13:00

Новая жизнь старых автомобильных батарей

Известно ли вам, насколько опасны старые, выброшенные на свалку  автомобильные аккумуляторы? Они содержат токсичные соединения, способные губить все живое.  Особо опасен свинец и его соединения, которые являются довольно сильными ядами. Попадая в почву, он накапливается и приносит огромный вред природе, не говоря о серной кислоте, которая, испаряясь, вызывает тяжелые ожоги дыхательных путей у животных и человека. Свести к нулю опасность отработанных батарей способны только правильная их переработка и утилизация.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Известно ли вам, насколько опасны старые, выброшенные на свалку  автомобильные аккумуляторы? Они содержат токсичные соединения, способные губить все живое.  Особо опасен свинец и его соединения, которые являются довольно сильными ядами. Попадая в почву, он накапливается и приносит огромный вред природе, не говоря о серной кислоте, которая, испаряясь, вызывает тяжелые ожоги дыхательных путей у животных и человека. Свести к нулю опасность отработанных батарей способны только правильная их переработка и утилизация.

Совместно с ТОО "Оператор РОП" отправляемся в Павлодар, чтобы посмотреть, как здесь утилизируют автомобильные аккумуляторы.

ТОО "Тандем - ПВ" – лишь второе предприятие Казахстана, где перерабатывают вышедшие из строя автомобильные батареи. Завод разместился в одном из цехов бывшего павлодарского тракторного завода и оснащен самым современным оборудованием.  Технологический процесс полностью автоматизирован. Пришедший в негодность автомобильный аккумулятор попадает на автоматизированную линию, где разбивается в дробилке.  Измельченные части поступают на шнек-сепаратор, где основная масса лома – свинец и пластик - в свою очередь отделяется от электролита.

Следующим этапом свинец и пластик отправляются на более мелкую дробилку, а затем доводятся до определенной фракции и тщательно промываются водой. В производстве применяется  оборотная вода, которая после соответствующей очистки используется вновь. Электролит полностью нейтрализуется. Полученные фракции - очищенный пластик, дробленый свинец и свинцовая паста - после просушки фасуются в отдельные биг-бэги. 

Измельченный пластик идет на реализацию. Чаще всего его используют в изготовлении тротуарной плитки. Свинцовая паста и сам свинец отправляются на дополнительную переработку в плавильную печь, разогретую до 1 200 градусов.

Сначала выплавляется черновой свинец, который в дальнейшем доводится до нужной консистенции и чистоты. Готовый металл разливается в специальные формы. Полученные свинцовые слитки отправляются на продажу.

Вес одного такого слитка свинца достигает 40 килограммов. Выплавленный металл также разливают в специальные чушки. Каждая свинцовая чушка весит одну тонну. В месяц завод выплавляет порядка 140 тонн свинца. Металл реализуется в Россию. Таким образом, наряду с решением проблемы утилизации отработанных автомобильных батарей на заводе получают экспортоориентированную продукцию.

"Производство не только безотходное, но и экологически чистое. Современные фильтры позволяют полностью очищать воздух. То есть никаких вредных веществ ни в атмосферу, ни тем более в почву не попадает", - комментирует генеральный директор ТОО "Тандем – ПВ" Павел Горбачев. 

Бывшие в употреблении аккумуляторы предприятие закупает не только у частных производственных компаний, но и скупает у автовладельцев. Стоимость приема одного отработанного аккумулятора варьируется от 3 до 12 тысяч тенге и зависит от вида батарей.  При покупке автовладельцам предлагается сдать отработанные батареи, в этом случае покупателю предоставляется солидная скидка на покупку нового аккумулятора.

Отметим, что ТОО "Тандем – ПВ" занимается не только утилизацией отработанных аккумуляторов, но и реализацией новых, которые закупает напрямую у заводов-изготовителей. Им же сдает и готовый свинец.

На сегодняшний день производство закрывает потребность в утилизации автомобильных батарей в Павлодаре, Усть-Каменогорске и Караганде. В 2019 году предприятие выходит на мощность переработки 3 тысячи тонн аккумуляторов в год, или порядка 250 тонн в месяц. С расширением производства появится возможность охватить Северо-Казахстанскую область и центральную часть Казахстана. В планах у руководства увеличить годовой объем переработки до 20 тысяч тонн.

Реклама
Реклама
Рекламный материал
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная