ПОДЕЛИТЬСЯ
29 мая 2019 | 13:00
Новая жизнь старых автомобильных батарей
Известно ли вам, насколько опасны старые, выброшенные на свалку автомобильные аккумуляторы? Они содержат токсичные соединения, способные губить все живое. Особо опасен свинец и его соединения, которые являются довольно сильными ядами. Попадая в почву, он накапливается и приносит огромный вред природе, не говоря о серной кислоте, которая, испаряясь, вызывает тяжелые ожоги дыхательных путей у животных и человека. Свести к нулю опасность отработанных батарей способны только правильная их переработка и утилизация.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Известно ли вам, насколько опасны старые, выброшенные на свалку автомобильные аккумуляторы? Они содержат токсичные соединения, способные губить все живое. Особо опасен свинец и его соединения, которые являются довольно сильными ядами. Попадая в почву, он накапливается и приносит огромный вред природе, не говоря о серной кислоте, которая, испаряясь, вызывает тяжелые ожоги дыхательных путей у животных и человека. Свести к нулю опасность отработанных батарей способны только правильная их переработка и утилизация.
Совместно с ТОО "Оператор РОП" отправляемся в Павлодар, чтобы посмотреть, как здесь утилизируют автомобильные аккумуляторы.
ТОО "Тандем - ПВ" – лишь второе предприятие Казахстана, где перерабатывают вышедшие из строя автомобильные батареи. Завод разместился в одном из цехов бывшего павлодарского тракторного завода и оснащен самым современным оборудованием. Технологический процесс полностью автоматизирован. Пришедший в негодность автомобильный аккумулятор попадает на автоматизированную линию, где разбивается в дробилке. Измельченные части поступают на шнек-сепаратор, где основная масса лома – свинец и пластик - в свою очередь отделяется от электролита.
Следующим этапом свинец и пластик отправляются на более мелкую дробилку, а затем доводятся до определенной фракции и тщательно промываются водой. В производстве применяется оборотная вода, которая после соответствующей очистки используется вновь. Электролит полностью нейтрализуется. Полученные фракции - очищенный пластик, дробленый свинец и свинцовая паста - после просушки фасуются в отдельные биг-бэги.
Измельченный пластик идет на реализацию. Чаще всего его используют в изготовлении тротуарной плитки. Свинцовая паста и сам свинец отправляются на дополнительную переработку в плавильную печь, разогретую до 1 200 градусов.
Сначала выплавляется черновой свинец, который в дальнейшем доводится до нужной консистенции и чистоты. Готовый металл разливается в специальные формы. Полученные свинцовые слитки отправляются на продажу.
Вес одного такого слитка свинца достигает 40 килограммов. Выплавленный металл также разливают в специальные чушки. Каждая свинцовая чушка весит одну тонну. В месяц завод выплавляет порядка 140 тонн свинца. Металл реализуется в Россию. Таким образом, наряду с решением проблемы утилизации отработанных автомобильных батарей на заводе получают экспортоориентированную продукцию.
"Производство не только безотходное, но и экологически чистое. Современные фильтры позволяют полностью очищать воздух. То есть никаких вредных веществ ни в атмосферу, ни тем более в почву не попадает", - комментирует генеральный директор ТОО "Тандем – ПВ" Павел Горбачев.
Бывшие в употреблении аккумуляторы предприятие закупает не только у частных производственных компаний, но и скупает у автовладельцев. Стоимость приема одного отработанного аккумулятора варьируется от 3 до 12 тысяч тенге и зависит от вида батарей. При покупке автовладельцам предлагается сдать отработанные батареи, в этом случае покупателю предоставляется солидная скидка на покупку нового аккумулятора.
Отметим, что ТОО "Тандем – ПВ" занимается не только утилизацией отработанных аккумуляторов, но и реализацией новых, которые закупает напрямую у заводов-изготовителей. Им же сдает и готовый свинец.
На сегодняшний день производство закрывает потребность в утилизации автомобильных батарей в Павлодаре, Усть-Каменогорске и Караганде. В 2019 году предприятие выходит на мощность переработки 3 тысячи тонн аккумуляторов в год, или порядка 250 тонн в месяц. С расширением производства появится возможность охватить Северо-Казахстанскую область и центральную часть Казахстана. В планах у руководства увеличить годовой объем переработки до 20 тысяч тонн.
Рекламный материал
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также