1. Главная
  2. Посмотри
Реклама
Реклама

Премьера балета "Корсар": пираты, головокружительная любовь и множество приключений

Грандиозный корабль летит по просторам сцены "Астана Опера", как по огромным волнам. Буря, кораблекрушение, невероятной красоты восточный рынок

Грандиозный корабль летит по просторам сцены "Астана Опера", как по огромным волнам. Буря, кораблекрушение, невероятной красоты восточный рынок - всех зрелищ в балете "Корсар" не перечислить. Историю, полную приключений, интриг и спасения, представят в постановке Народной артистки России художественного руководителя балетной труппы "Астана Опера" Алтынай Асылмуратовой 25 и 26 мая. Премьера пройдет при поддержке Министерства культуры и спорта Казахстана.

Дирижер-постановщик - Арман Уразгалиев, хореограф-постановщик - всемирно известная балерина Алтынай Асылмуратова, сценограф-постановщик - выдающийся художник современности Эцио Фриджерио, художник по костюмам - обладательница премии "Оскар" Франка Скуарчапино, дизайнер по проекциям - Серджио Металли, художник по свету - Якопо Пантани, ассистенты хореографа-постановщика - Заслуженный артист России Константин Заклинский и Елена Шерстнева, ассистент художника по костюмам - Анна Верде, музыкальный редактор - Долорес Умбеталиева.

Бессмертный "Корсар" - это балет для любого возраста. Его мировая премьера состоялась 23 января 1856 год в Opéra de Paris (Garnier), Париж. Он создан по одноименной поэме Байрона, сочиненной в 1814 году. Либретто написали Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж и Жозеф Мазилье. В 1987 году на сцене Мариинского театра был снят фильм "Корсар", в главной роли Медоры выступила Алтынай Асылмуратова.

Теперь она предстала в качестве хореографа-постановщика этого балетного полотна. Алтынай Асылмуратова рассказывает, что премьеру спектакля "Корсар" посвятили празднованию 20-летия Астаны и 200-летию Мариуса Петипа.

"Мы использовали редакцию П. Гусева, так как она более компактная и динамичная, в других версиях спектакль более объемный по времени. Алжирский и палестинский танцы будут представлены в новой хореографии моего ассистента Елены Анатольевны Шерстневой. Кроме того, изменения произошли в танцах Гульнары, они стали расширенными, а также изменены многие мизансцены, - поясняет хореограф. - Этот балет хорош тем, что не так труден драматически, как, к примеру, балеты "Жизель" или "Баядерка". От артиста требуется владение пространством, правильное его заполнение. Я предложила солистам схему, но не ограничила в возможности самовыражения. Если в балете "Баядерка" не давала им "дышать", говорила: "Нужно только так и никак иначе", то здесь необходимо действовать по ситуации, чтобы это был живой спектакль.

Известно, что "Корсар" сейчас - балетный тренд. Его премьеры прошли почти во всех мировых театрах.

"Мы не сговаривались, но сейчас это такая тенденция. Иногда хочется отдохнуть, и тогда нужны такие незатейливые и веселые спектакли. Важно отметить, что все театры в своем репертуаре имеют спектакль "Корсар", так как там есть и классические танцы для кордебалета, и неклассические игровые моменты для мужчин и для женщин. Балет украшают две пары, танцующие технически трудные вещи, в которых можно показать, все свое мастерство. Тут и трудное классическое трио, а также характерные танцы", - заключила Алтынай Асылмуратова.

Реклама
Реклама