Старых самолетов не бывает. Кто дает "вторую жизнь" казахстанским лайнерам

Фото Турар Казангапов ©

Недалеко от международного аэропорта Астаны есть предприятие - Авиационно-технический центр. Здесь, в частности, производятся ремонт и техническое обслуживание самолетов Министерства обороны, а также гражданских судов. Специалисты, в числе которых представители заводов - изготовителей самолетов, оценивают состояние лайнеров, если это необходимо - ремонтируют и таким образом продлевают им жизнь, давая добро на продолжение полетов. За тем, как проходят техосмотр крылатые машины, наблюдал Турар Казангапов.

Недалеко от международного аэропорта Астаны есть предприятие - Авиационно-технический центр. Здесь, в частности, производятся ремонт и техническое обслуживание самолетов Министерства обороны, а также гражданских судов. Специалисты, в числе которых представители заводов - изготовителей самолетов, оценивают состояние лайнеров, если это необходимо - ремонтируют и таким образом продлевают им жизнь, давая добро на продолжение полетов. За тем, как проходят техосмотр крылатые машины, наблюдал Турар Казангапов.

Фото Турар Казангапов ©

Это военно-транспортный самолет Ан-12 или, как его ласково называют сами пилоты, "Анушка".

Он выпущен еще в 1968 году и до сих пор совершает рейсы.

В настоящий момент этот борт служит Министерству обороны РК, перевозит военнослужащих, военные грузы.

А это пилот Ан-12 - старший бортовой инженер-инструктор авиационного звена Иван Волынкин.

Управляет он этим самолетом почти 15 лет и, несмотря на то, что его крылатой машине скоро будет уже полвека с момента выпуска, он все же не считает ее старой и предпочитает уважительно называть ее "ветераном".

Пять лет назад этот самолет проходил капитальный ремонт. Пришло время специалистам провести исследование технического состояния.

Для этого в Астану были вызваны представители украинского завода "Антонов".

Ан-12 завозят в ангар, где техники должны изучить все неполадки и при необходимости назначить ремонт.

За 15 лет он к своей "Анушке" привык. "Надежный и непривередливый, как и вся советская техника", - говорит он.

Фото Турар Казангапов

"Это не самый старый самолет, который я обслуживаю. Лет десять назад я смотрел борт 1962 года выпуска", - говорит представитель украинского завода Юрий Богдан и тут же замечает, что самолеты в отличие от людей старятся иначе.

Самолет Минобороны по итогам исследования признан летным. Пилот Иван Волынкин в настоящее время ждет разрешение на эксплуатацию.

"Мы привыкли сравнивать по человеческим меркам, мол, вот человек старый и все, а с самолетом немножко не так. Этот самолет, например, проходил капитальный ремонт всего-то пять лет назад. Это очень хороший показатель, также нужно учитывать, что это дорогое удовольствие. Одним словом, старого самолета не бывает, не надо так говорить…" - говорит Богдан.

Техники осматривают каждый участок самолета.

"Вот сейчас осмотрели планерную систему, электронику, теперь работаем над контролем шасси. Это завершающий этап, в конкретном случае выполняем магнитный контроль, ищем любые трещинки, даже микротрещины", - говорит механик.

"Конечно, новые самолеты по сравнению с теми, которые были выпущены в прошлом веке, немного легче, весовая отдача у них очень хорошая, уже нет кучи проводов, как на старых. А самолет, как правило, это много оборудования и проводов", - со знанием дела говорит он. 

"НАТОвцы там на своих боеприпасы возят, а Ан-12 - водичку, медикаменты, туалетную бумагу..." - говорит Юрий Богдан.

Кажется, что о самолетах он может рассуждать бесконечно.

"У ребят из моей бригады были случаи, когда самолеты попадали в военные действия, как правило это коммерческие суда, а не военные. Вот, например, в Африке, там были пулевые пробоины. Ну это Африка, горячая точка, то там, то тут стреляют", - рассказывает специалист завода "Антонов".

"Например, вот здесь переднее шасси забраковали, вот трещинка. Пока мы заняты этим, с другого самолета привезли запчасть, мы ее отдефектировали, доработали, и сейчас ребята старую снимут, а новую поставят", - комментирует свою работу Юрий Богдан.

"После того как Советский Союз распался, очень многие самолеты, такие как Ан-12, были выведены из состава ВВС и проданы в частные руки. Сейчас они гуманитарку возят, ООНовские грузы туда, где война, землетрясение, катаклизм, это уже как бы транспортная авиация", - продолжает он.

"А здесь, видите, краска? На самом деле здесь трещинка была, мы ее отлатали и покрасили", - говорит механик. 

Бригада, в которой работает Юрий Богдан, имела дело и с боевыми повреждениями. Правда, такие случаи были не на постсоветском пространстве.

"Опять же, все зависит от того, как за ним ухаживать. Вот Ваня (пилот Иван Волынкин) молодец! Рукастый! Побольше бы вам таких в ВВС, и все будет хорошо!" - отмечает представитель завода "Антонов".

"Сейчас провода тонкие и их меньше, а не так, как раньше, - куча мотков. Вот это, например, еще не самый толстый жгут, бывает намного больше, это вот тут за обшивкой и так по всему самолету. Можете представить себе, какой это вес. Приборы на этом самолете старые, стрелочные, а сейчас дисплеи", - рассказывает механик.

Специалист из Украины Юрий Богдан не первый раз в Казахстане, но впервые в Астане. До этого приходилось делать техосмотр самолетов в Алматы.

Например, многие самолеты Ан-12 с гуманитарной помощью летают в Афганистан.

Специалистам предстояло произвести замену двигателя.

Фото Турар Казангапов

Тем временем на техобслуживание в Авиационно-технический центр прибыл борт компании "Эйр Астана".

Реклама
Реклама

Это военно-транспортный самолет Ан-12 или, как его ласково называют сами пилоты, "Анушка".

Он выпущен еще в 1968 году и до сих пор совершает рейсы.

В настоящий момент этот борт служит Министерству обороны РК, перевозит военнослужащих, военные грузы.

А это пилот Ан-12 - старший бортовой инженер-инструктор авиационного звена Иван Волынкин.

Управляет он этим самолетом почти 15 лет и, несмотря на то, что его крылатой машине скоро будет уже полвека с момента выпуска, он все же не считает ее старой и предпочитает уважительно называть ее "ветераном".

Пять лет назад этот самолет проходил капитальный ремонт. Пришло время специалистам провести исследование технического состояния.

Для этого в Астану были вызваны представители украинского завода "Антонов".

Ан-12 завозят в ангар, где техники должны изучить все неполадки и при необходимости назначить ремонт.

"Это не самый старый самолет, который я обслуживаю. Лет десять назад я смотрел борт 1962 года выпуска", - говорит представитель украинского завода Юрий Богдан и тут же замечает, что самолеты в отличие от людей старятся иначе.

"Мы привыкли сравнивать по человеческим меркам, мол, вот человек старый и все, а с самолетом немножко не так. Этот самолет, например, проходил капитальный ремонт всего-то пять лет назад. Это очень хороший показатель, также нужно учитывать, что это дорогое удовольствие. Одним словом, старого самолета не бывает, не надо так говорить…" - говорит Богдан.

"Опять же, все зависит от того, как за ним ухаживать. Вот Ваня (пилот Иван Волынкин) молодец! Рукастый! Побольше бы вам таких в ВВС, и все будет хорошо!" - отмечает представитель завода "Антонов".

Техники осматривают каждый участок самолета.

"Вот сейчас осмотрели планерную систему, электронику, теперь работаем над контролем шасси. Это завершающий этап, в конкретном случае выполняем магнитный контроль, ищем любые трещинки, даже микротрещины", - говорит механик.

"Например, вот здесь переднее шасси забраковали, вот трещинка. Пока мы заняты этим, с другого самолета привезли запчасть, мы ее отдефектировали, доработали, и сейчас ребята старую снимут, а новую поставят", - комментирует свою работу Юрий Богдан.

"А здесь, видите, краска? На самом деле здесь трещинка была, мы ее отлатали и покрасили", - говорит механик. 

Специалист из Украины Юрий Богдан не первый раз в Казахстане, но впервые в Астане. До этого приходилось делать техосмотр самолетов в Алматы.

Кажется, что о самолетах он может рассуждать бесконечно.

"Конечно, новые самолеты по сравнению с теми, которые были выпущены в прошлом веке, немного легче, весовая отдача у них очень хорошая, уже нет кучи проводов, как на старых. А самолет, как правило, это много оборудования и проводов", - со знанием дела говорит он. 

"Сейчас провода тонкие и их меньше, а не так, как раньше, - куча мотков. Вот это, например, еще не самый толстый жгут, бывает намного больше, это вот тут за обшивкой и так по всему самолету. Можете представить себе, какой это вес. Приборы на этом самолете старые, стрелочные, а сейчас дисплеи", - рассказывает механик.

Бригада, в которой работает Юрий Богдан, имела дело и с боевыми повреждениями. Правда, такие случаи были не на постсоветском пространстве.

"У ребят из моей бригады были случаи, когда самолеты попадали в военные действия, как правило это коммерческие суда, а не военные. Вот, например, в Африке, там были пулевые пробоины. Ну это Африка, горячая точка, то там, то тут стреляют", - рассказывает специалист завода "Антонов".

"После того как Советский Союз распался, очень многие самолеты, такие как Ан-12, были выведены из состава ВВС и проданы в частные руки. Сейчас они гуманитарку возят, ООНовские грузы туда, где война, землетрясение, катаклизм, это уже как бы транспортная авиация", - продолжает он.

Например, многие самолеты Ан-12 с гуманитарной помощью летают в Афганистан.

"НАТОвцы там на своих боеприпасы возят, а Ан-12 - водичку, медикаменты, туалетную бумагу..." - говорит Юрий Богдан.

Фото Турар Казангапов

Самолет Минобороны по итогам исследования признан летным. Пилот Иван Волынкин в настоящее время ждет разрешение на эксплуатацию.

За 15 лет он к своей "Анушке" привык. "Надежный и непривередливый, как и вся советская техника", - говорит он.

Тем временем на техобслуживание в Авиационно-технический центр прибыл борт компании "Эйр Астана".

Специалистам предстояло произвести замену двигателя.

Фото Турар Казангапов

Tengrinews
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news26
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Реклама
Реклама