04 мая 2023 | 13:02

Второе дыхание Достык - Мойынты

Крупнейший инфраструктурный проект по возведению вторых путей на участке Достык – Мойынты …

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Крупнейший инфраструктурный проект по возведению вторых путей на участке Достык – Мойынты …

Проект играет важную экономическую роль в развитии транзитно-транспортного потенциала страны, и по этой причине был анонсирован самим Главой государства. Старт был дан в ноябре прошлого года, когда национальный оператор железнодорожных перевозок в лице КТЖ приступил к строительству вторых путей, общая протяженность которых на отведенном отрезке по итогам составит 836 километров.

В настоящее время готовится основание для укладки железнодорожного полотна. Земляные работы ведутся на 14 перегонах одновременно. Учитывая пристальное внимание общественности к ходу реализации проекта, фотокорреспондент побывал на одном из участков и лично убедился в масштабности проводимых работ.

Перегон Балхаш 1 – Кокдомбак. Здесь будет отсыпано более 300 тысяч кубометров земли. Землю везут со специально разработанного карьера.

Ежедневно на этом участке работает 41 единица техники: самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры и другие. Работы идут полным ходом.

Мощными пневмоколесными катками отсыпанный грунт уплотняется.

Геодезисты делают необходимые замеры, от которых в будущем зависит надежность проложенной магистрали.

На временной звеносборочной базе ждут своего часа железобетонные шпалы и рельсовые скрепления, которые производятся у нас, в Казахстане.

С помощью железнодорожного крана их раскладывают для сборки, или, как говорят железнодорожники, для зашивки рельсошпальной решетки.

Рабочий процесс не прерывается ни на минуту.

После зашивки рельсошпальной решетки проводят контрольный промер шаблоном.

Под контролем каждый сантиметр будущего железнодорожного полотна.

Электрогайковертами затягиваются болты.

Готовые рельсошпальные решетки на специальных платформах направляют на базы складирования, а после готовности земляного полотна доставят на место укладки.

Второй путь значительно расширит возможности участка Достык – Мойынты. После открытия движения пропускная способность увеличится в 5 раз - с 12 до 60 пар грузовых поездов в сутки. Строительство планируется завершить до 2025 года.

Реклама
Реклама
Рекламный материал

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная