ПОДЕЛИТЬСЯ
29 декабря 2022 | 10:00
АО "Казахтелеком" раскрыло подробности финансовых показателей за 2022 год
Очередной "День эмитента" для инвесторов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и представителей СМИ состоялся на площадке KASE. Главным спикером мероприятия стала главный финансовый директор АО "Казахтелеком" Людмила Атамуратова, представившая итоги деятельности национального телеком-оператора за первое полугодие 2022 года.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Очередной "День эмитента" для инвесторов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и представителей СМИ состоялся на площадке KASE. Главным спикером мероприятия стала главный финансовый директор АО "Казахтелеком" Людмила Атамуратова, представившая итоги деятельности национального телеком-оператора за первое полугодие 2022 года.
Согласно консолидированной отчетности, по результатам первого полугодия группа компаний АО "Казахтелеком", представленная в 243 городах страны, сохраняет стабильный рост последние пять лет благодаря верному направлению развития.
"По результатам проведенных сделок в мобильном сегменте в 2018 году, когда мы приобрели акции АО "Кселл", и в 2019 году, когда была консолидирована доля в ТОО "МТ-С", финансовые показатели существенно увеличились. Так, в 2021 году доходы составили 594 миллиарда тенге, показатель EBITDA составил 278 миллиардов тенге. Наша стратегия, направленная на консолидацию мобильного сегмента, на увеличение периметра бизнеса, доказала свою успешность. Аналогично доходы за первое полугодие 2022 года составили 301 миллиард тенге, показатель EBITDA – 139 миллиардов тенге, то есть общая выручка группы компаний "Казахтелеком" выросла на 7 процентов по сравнению с прошлым годом (283 млрд тенге)", - сказала Людмила Атамуратова.
В первом полугодии 2022 года, по словам финансиста, АО "Казахтелеком" наравне с обычными казахстанцами столкнулось с огромным количеством вызовов. Однако руководство компании приняло решение поддержать соотечественников.
"Январские события и последовавшее за ними чрезвычайное положение подтолкнули "Казахтелеком" принять большой пакет мер поддержки как населения, так и бизнеса в виде социальной нагрузки. Мы предоставляли скидки по услугам, оказанным в январе, как абонентам розничного сегмента, так и корпоративного, была отменена пеня за просроченные платежи в этом же периоде и введены безлимитные междугородние звонки на голосовую связь, выделены пакеты бесплатных SMS. Вся эта социальная нагрузка потребовала от компании серьезных материальных вложений, оказав влияние на выручку в размере около 9 миллиардов тенге. Это вызвало у нас некоторое беспокойство, но сегодня мы можем констатировать, что с вызовами мы справились", - заключила финансовый директор АО "Казахтелеком".
В планах национального оператора – продолжение реализации таких крупных проектов, как проведение ВОЛС в населенные пункты, где все еще нет высокоскоростного интернета. Социальная значимость цифровизации каждого города и села Казахстана крайне высока: данный проект уже позволил перевести на "оптику" почти 40 000 клиентов "Казахтелекома", еще 60 000 казахстанцев ждут своей очереди до конца 2023 года.
Читайте также