Даже гиганты рушатся. Как падение может означать успех

19 декабря 2018, 08:45
2

Падения сайтов имеют разные причины - хакерская атака, проблемы провайдера, но нередко это результат повышенного спроса. Мировые ритейл-гиганты стали ярким тому доказательством в 2018 году. Что означает обрушение сайта: крах компании или нарастающую популярность, постарался разобраться корреспондент Tengrinews.kz.

Крупнейший сбой в системе за всю историю продаж онлайн-гиганта Amazon произошел 16 июля. CNBC сообщил, что спрос был намного больше, чем ожидалось, и что это способствовало сбоям и последующим проблемам с веб-сайтом. Amazon не удалось обеспечить достаточное количество серверов, чтобы справиться с ростом трафика в течение 15 минут после начала Prime Day - одного из самых больших дней продаж Amazon каждый год. В компании боролись с проблемой больше часа, отказывая в доступе одним регионам и подключая другие. Последующие несколько часов пришлось устранять еще и каскадные неполадки. Но в итоге продажи в первые 10 часов Prime Day 2018 года росли даже быстрее, чем за первые 10 часов прошлого года. В первые 24 часа акции было зарегистрировано 89 миллионов посещений.

Эксперты иронично заметили, что даже компания Amazon не может угнаться за монстром, которого создала.

Еще более громкими были крушения в "Черную пятницу" в ноябре 2018 года.  Сайт Walmart упал всего через несколько секунд после старта продаж. Walmart - американская компания, управляющая крупнейшей в мире сетью оптовой и розничной торговли.

Как позже пояснили в компании, сайт испытывал трудности из-за чрезвычайно высокого спроса.

Известный многим любителям онлайн-шопинга веб-сайт J.Crew, продающий одежду, обувь и аксессуары, тоже не выдержал наплыва покупателей в "Черную пятницу". Часть пользователей пожаловалась в соцсетях, что не может просматривать и добавлять товары в корзину, другие сказали, что могут добавлять предметы, но не могут заплатить за них.

По нескольку часов продаж в этот день потеряли также Macy's и  Express'. Однако в "офлайновых" магазинах Macy's собрались очереди, по утверждению самой компании.

При этом компания Adobe оценила объем покупок в "Черную пятницу" в 3 миллиарда долларов, 1 миллиард был совершен через мобильные устройства.

Проблемы возникли и у британского ретейлера Debenhams. Вместо страницы для покупок пользователи увидели сообщение "Сейчас мы очень популярны". Похоже, в компании падение сайта было не горем, а поводом для радости.

В 2017 году запуск сорвался в самый главный день продаж у онлайн-магазина по продаже игровой продукции GAME, который предложил скидки на популярные игровые приставки. Ситуацией воспользовались конкуренты из Argos, которые предложили пользователям зайти на их сайт в соцсетях. Однако портал смог вернуться.

Владельцы сайтов в "Черную пятницу" предлагали покупателям подождать от 10 до 30 секунд и снова обновить страницу. В ряде случаев это помогало.

Сорвать онлайн-шопинг, между прочим, может не только обрушившийся сайт, но и платежная система. Так, в 2015 году некоторые белорусы не смогли провести оплату карточками Visa по причине сбоя. Проблема повторилась и в 2018 году, а компании AliExpress, от которой оказались отрезаны клиенты в важный день, пришлось принести извинения.

Возможно, обрушение сайтов компаний станет новым показателем успешности бизнеса в XXI веке.

Порой сбой в системе приводит к еще большей популярности сайтов. Так, обрушения российской соцсети "ВКонтакте", каждый раз выводят хэштег #ВКживи в мировые топы Twitter. Справедливости ради отметим, что сбои происходят редко, раз в несколько лет. После таких провалов россияне обычно с гордостью пересылают друг другу посты недоуменных англоговорящих пользователей Сети, вопрошающих в Twitter о том, что такое "ВКонтакте".

Крупнейший сбой в работе помнят и пользователи российского поисковика "Яндекс". В августе 2011 года главная страница и сервисы "Яндекса" перестали работать. Почти сразу же стали распространяться слухи о пожаре в дата-центре, где хранятся серверы "Яндекса", а также о DDOS-атаке. В итоге оказалось, что произошла ошибка ПО на маршрутизаторе нового дата-центра в Амстердаме. У крупных интернет-сервисов это случается. "Яндекс" контролирует около 64 процентов поисковых запросов в русскоязычном сегменте Интернета.

Сбои в работе случаются и у отечественных сайтов. Как правило у наиболее популярных в период особого спроса. К счастью, происходит это не чаще чем во всем остальном мире и с легкой руки креативных пользователей Казнета нередко заканчивается появлением новых мемов. 

Безусловно, невозможность зайти на сайт и сделать покупки или пообщаться с онлайн-друзьями вызывает недовольство пользователей и является рискованным для владельцев - клиенты могут уйти к конкурентам. Однако само желание новых пользователей воспользоваться услугами, их готовность обновлять страницы и ждать восстановления портала говорят о востребованности портала. Таким образом, нередко происходящие крушение сайтов объяснялись резким ростом их популярности.

Получить короткую ссылку

Автор :

  • Подписаться на канал новостей TengriNews:

  • Google News
  • Yandex News
  • Yandex Zen

Нравится Поделиться
©instagram.com/alexhonnold
Материал с фотографиями Материал с видео
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (2)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц